Черты воздушной гавани

Здесь можно говорить о самых различных факторах.

Остров обладает относительно маленькой площадью — всего 87 км², с преобладающим холмистым рельефом и тропическими зарослями.

Остров разделен разными государствами: северная часть — это заморское сообщество Франции Сен-Мартен, южная часть — автономное образование Синт-Мартен, подчиненное Нидерландской короне.

Только после 1994 был подписан франко-голландский протокол о пограничном контроле. Посадочная полоса своим торцом упирается в пляж Махо на западе голландской части. Посадка самолетов и их взлет происходят прямо над головами туристов в 10-20 м над поверхностью.

Эффектные фотографии и видео с самолетами приносят невероятную популярность «Принцессе Юлиане» среди других аэропортов мира. Рядом находится несколько кафе и гостиниц, которые специализируются на самом известном виде острова. На пляже установлен громкоговоритель, который сообщает о самолетах, заходящих на посадку, и транслирует переговоры диспетчеров и экипажа.

В центральной части Махо скорость ветра может достигать 180 км/ч, что может быть очень опасно и даже смертельно для человека, однако это не останавливает любопытных туристов, которые стараются сделать яркие фото и снять видео с воздушными лайнерами.

В 2012 году известный фотограф Йозеф Хефленер опубликовал черно-белые споттерские снимки с окрестностей аэропорта, включив их в книгу «Реактивный лайнер: полное собрание сочинений».

Особенности пляжа

Поблизости от пляжа путешественники не обнаружат привычных для большинства курортов кафе и ресторанов. Тем не менее, популярности эта местность не теряет, ведь ее основным достоинством является то, что туристы и отдыхающие могут запечатлеть, как будет приземляться самолет.

Необычное фото с приземляющимся самолетом

  • На пляже не предусмотрено специальной спасательной службы;
  • Непосредственно сам берег не подходит для отдыха и купания с детьми из-за проблемного неровного дна, небезопасного для малышей;
  • На этом пляже, как правило, мало зонтиков и лежаков, такое оборудование предусмотрено на территории отелей;
  • Собравшись на пляж, обязательно следует взять с собой солнцезащитный крем, поскольку на побережье нет защитных навесов.

Можно сказать, что пляж – это не лучшее место для тех, кто привык к комфортному отдыху, шопингу, ночной жизни и развлечениям. Тем не менее, это популярная часть острова для людей, любящих острые ощущения.

Днем в Май Кхао практически всегда многолюдно, все стремятся поймать необычный кадр. Если же необходимо провести профессиональную фотосессию, то лучше приезжать до 9 утра или после 19 вечера. Самолеты будут летать над пляжем также низко, но на снимках не станут присутствовать другие туристы.

Благоприятная погода, когда на море стоит штиль, длится в этом месте с ноября по апрель. В это время сфотографировать низколетящий авиалайнер на фоне безоблачного неба будет проще. Хотя цены на отели ниже с мая по октябрь.

Увидеть пролетающие самолеты можно не каждый день, это напрямую связано с погодными условиями. Ведь именно в зависимости от ветра авиалайнеры выбирают место захода на посадку. Зато взлет самолета происходит только в одном направлении – над пляжем. Лайнеры пролетают так низко, что можно почувствовать тепло турбин и вибрацию воздуха от их работы. Порывы ветра иногда уносят одежду и тапки туристов, а также поднимают кучи песка и ракушек в воздух. Охранники постоянно отгоняет самых любопытных от ограждений, за которыми начинается аэропорт. Поэтому лучше не подходить прямо к забору.

Как доехать от аэропорта до Виктории

В аэропорту Виктории, на Сейшелах, вас встретят, если вы покупали туристическую путевку. Можно также взять в прокат автомобиль. В терминалах вы найдете стойки офисов по аренде машин. Для оформления договора нужно иметь с собой свои права международного образца и . Вам придется оставить залог и оплатить аренду.

До города Виктория можно доехать также на автобусе или такси.

На автобусе

Около выхода из терминалов находится автобусная остановка. Оттуда каждые 20-30 минут отходит автобус. Он курсирует с 05:30 до 19:30. Поездка до города на нем займет от 15 до 20 минут. Оплата билетов осуществляется водителю автобуса. Стоимость одного билета — 3 сейшельские рупии.

На такси

Такси около аэровокзала можно найти, независимо от времени суток. Тарифы начинаются от 100 сейшельских рупий.

Международный аэропорт Гонолулу Honolulu International Airport, HNL

Аэропорт Гонолулу – самый крупный аэропорт на Гавайских островах и один из самых загруженных в США. Он является одновременно коммерческим и военным аэропортам. Сюда прилетает большинство международных рейсов. Аэропорт состоит из 3 терминалов. К западу от аэропорта расположена военная база Перл-Харбор.

Телефон: +1 (808) 836-65-33

Аэропорт расположен на острове Оаху, в 10 км от центра столицы острова Гонолулу и в 16 км от пляжа Вайкики.

В аэропорте есть все необходимые услуги, такие аренда авто, Duty Free, банки, банкоматы, рестораны и кафе. В магазинах продаются сувениры и другие товары, есть также комнаты матери и ребенка, такси и прочее. Ежедневно аэропорт обслуживают 15 000 человек.

Между терминалами ходят бесплатные автобусы Wiki Wiki (что означает быстрый).

Аэропорт Гонолулу на карте

Как добраться до/от аэропорта Гонолулу

Из / в аэропорт можно добраться на такси. Это самый быстрый вид транспорта, но не дешевый. Дорога до центра города на такси займет примерно 20 минут, до курорта Вайкики 30 минут. Стоимость проезда зависит от напряженности на дорогах, в среднем проезд на такси из аэропорта в Гонолулу обойдется в 30-40 $.

Читайте также  Как узнать список пассажиров авиарейса

Более дешевая альтернатива такси – городской автобус. Проезд стоит 2,5 $, оплачивается водителю на входе. Дорога на автобусе до Вайкики (маршруты №19 и №20) занимает около часа. Автобусы останавливаются в 600 метрах от выхода из терминала.

До Вайкики также идет Шаттл-бас, стоимость проезда 15 $, время в пути 45 минут.

PARO AIRPORT БУТАН

Бутанский аэропорт Паро считается не менее опасным. Воздушная гавань находится в Гималаях, на высоте около 3 тысяч метров над уровнем моря. Взлёт и посадка в аэропорту – серьёзное испытание для пилотов.

До 2011 года рейсы в аэропорт выполняла только одна авиакомпания. На сегодняшний день всего 12 пилотов во всем мире прошли специальную подготовку, позволяющую летать в Паро. Четверо из пилотов – греки, на родине которых много сложных островных воздушных гаваней, поэтому они имеют необходимые навыки и опыт работы в таких условиях. Эти пилоты готовят других специалистов по полётам в Паро.

Рейсы в аэропорт выполняются только днём и строго при определенных погодных условиях. Каждый год в Паро прилетают 30 тысяч смелых пассажиров.

Пляж с самолетами как сделать удачные фото Мои эмоции.

Просто доехать до пляжа с самолетами и дождаться эти самые самолеты просто, сложнее выбрать правильный ракурс и место, чтобы был виден весь размер заходящего на посадку самолета. Проведя на пляже Май Као около часа, мы поняли, что самолеты идут на посадку всегда по одной линии и чтобы сделать красивые фото, места не так уж и много, а народ есть всегда.

Для меня самый удачным ракурсом было просто встать на фоне самолета, а муж сильно приседал и практически с земли делал фото и видео. Такой ракурс позволяет показать полностью вас и весь самолет за вашей спиной. Также можно делать фотографии и сбоку, как будто вы дотрагиваетесь до самолета рукой. Самое главное здесь не психовать на жаре и ждать следующей посадки самолета. Нам очень повезло — самолеты садились буквально каждые 5 минут. Иногда я даже не успевала окунуться в воду, чтобы охладиться, как издалека снова была видна маленькая точка самолета.

Не забывайте и о своей безопасности — самолеты взлетая и садясь приносят горячую волну воздуха, еще горячее чем жарит солнышко. В первый раз, когда самолет летел у меня за спиной, я не удержалась, взглянула на него и от вида огромной махины летящей прямо на меня у меня автоматически подкосились коленки, мне захотелось пригнуться и спрятаться Внутри, в душе, все поднимается, и ты не понимаешь, вообще зачем ты здесь и что хочешь сделать. Во второй раз я уже была смелее, а потом настолько привыкла, что уже и не замечала размеров несущихся на нас самолетов. Самые зрелищные, это, конечно Boeing и Airbus. При нас садились самолеты Qatar Qirways, Air Asia и другие.

Пляж с самолетами на Пхукете отзыв и впечатления

Пляж с самолетами находится на слиянии двух северных пляжей Пхукета: Най Янг и Май Као. Несмотря на то, что эти пляжи очень длинные, сама пляжная полоса, откуда можно наблюдать и сделать фото взлетающих и садящихся самолетов небольшая. А та часть, где все хотят сфотографироваться под летящим самолетом вообще метров 100-150 в длину, поэтому в пик наплыва туристов здесь образуется столпотворение и сделать хорошие фото без чужих людей в кадре становится проблематично.

Утром пляж почти пустойЧасть пляжа рядом с аэропортом

Мы приехали на пляж с самолетами в 9 утра и, несмотря на раннее утро, здесь уже были желающие сделать фото, скорее всего это были постояльцы

Раннее утро, а туристы уже в ожидании самолетов Семьи с маленькими детьми приехали на фотосессиюИ мы ждем самолета, а пока его нет делаем фото на фоне моря

Часов до 10 утра самолеты садились довольно часто, а вот потом наступил небольшой перерыв и мы уехали отдыхать дальше на север пляжа Май Као, а потом южнее, на пляж Най Янг, откуда тоже можно наблюдать садящиеся самолеты над Пхукетом

Наблюдаем самолеты севернее аэропорта с пляжа Май КаоНаблюдаем с пляжа Май КаоВид на садящийся самолет с пляжа Най Янг

Для того, что бы сделать красивые фото с садящимися над морем и пляжем самолетами надо подгадать так, что бы в этот день был «правильный» ветер и самолеты садились со стороны моря, т.к. не всегда самолеты садятся с этой стороны. Нам с ветром и посадкой повезло А вот взлет всех самолетов, кроме одного, в этот день был в противоположную от моря сторону.

Только при «правильном» направлении ветра самолеты садятся со стороны моряВ тот день, когда мы были на пляже, до обеда только одни самолет взлетел в сторону моря, остальные взлетами в другом направлении

Читайте также  Авиакомпания Transavia

Фото с самолетами получаются интересными, но, уже рассматривая эти фото дома, понимаю, что надо было фотографировать с более дальнего расстояния и с низу. На этот пляж приезжает много профессиональных фотографов для съемки фотосессий, надо подсмотреть у них, с каких ракурсов они фотографирую Я видела в интернете прикольные фото, где девушка чешет «животик» самолету, у нас таких фото не получились… Скажу честно, стоять над пролетающем над моей головой самолетом мне было немного страшно … А еще после того, как самолет пролетит поднимается сильный ветер и песок летит в глаза, сдувает вещи, так что будьте аккуратны! Я на этом пляже потеряла любимую сережку, в песке ее найти было не реально

Высматриваю самолет: вон там он далеко — пока еще совсем маленькая точкаА вот и он! На этом фото мне надо было встать там, где сидит девушка, а фотографировать снизу

Теперь пару слов про сам пляж, точнее про ту часть пляжа, которая рядом с аэропортом. Песок здесь очень крупный и желтый, я такой песок не люблю. Вода в море прозрачная, в высокий сезон море спокойное, летом в этой части острова волны. Пляж довольно грязный, везде горы мусора, в море впадает небольшая речка. Тени в центре пляжа, в том месте где все ожидают самолеты, нет, а вот севернее рядом с отелем каузариновая роща, в которой можно скрыться от палящего солнца. Несмотря на отсутствие пальм эта часть пляжа с самолетами мне почему-то напомнила пляж Маенам на Самуи.

Пляжная полоса широкая, песок крупный, желтыйРастительности в той части пляжа, где садятся самолеты нет. А вот севернее начинается казуариновая рощаВот эта шикарная казуариновая рощаВ северной части в море впадет речкаВода в море чистая и прозрачнаяА вот рядом на берегу горы мусора Пляж возле отеля Grand West Sands Resort (бывший отель Centara)Пляж возле отеля Grand West Sands Resort (бывший отель Centara)Пляж возле отеля Grand West Sands Resort (бывший отель Centara)

Взлетная полоса

Расположение и рельеф острова Синт-Мартен не предполагали строительство полноценной взлетно-посадочной полосы. Поэтому было принято решение о постройке минимально допустимой по своей длине полосы для дальнемагистральных лайнеров (например, 747). Ширина при этом была доведена до 45 м. Радиолокационные системы обеспечивают дальность до 460 км.

Пропускная способность, таким образом, составляет до 30 рейсов в час. Также диспетчерская служба обеспечивает контроль за другими малыми аэропортами этой зоны: Clayton J. Lloyd, L’Espérance, Gustaf III. Терминал площадью 30 500 м² может обслуживать до 2 500 000 пассажиров в год. За всю историю работы аэропорта не было зафиксировано ни одной катастрофы, хотя эта взлетно-посадочная полоса считается одной из самых сложных для экипажей лайнеров и диспетчерских служб.

Аэропорт Ангильи имени Clayton J. Lloyd

Таким образом, остров может быть интересен для многих туристов, где одним из наиболее запоминающихся мест является аэропорт.

LUKLA TENZING-HILLARY НЕПАЛ

Непальский аэропорт Лукла назван в честь альпинистов Эдмунда Хиллари и Тэнцинга Норгея, которые известны первым в мире восхождением на Эверест. Воздушная гавань – одна из самых опасных в мире: ВПП наклонена на 12% и имеет длину всего 527 метров. Благодаря уклону самолёт может быстрее затормозить и взлететь на таком коротком участке.

Лукла расположен высоко в горах, на высоте 2860 метров над уровнем моря. ВПП окружена с одной стороны скалой, с другой – 700-метровым обрывом. К тому же, заходя на посадку, авиалайнерам приходится влетать в узкое горное ущелье, где достаточно сложно маневрировать. По этой причине посадка самолётов в воздушной гавани проводится только вручную, согласно «Правилами визуальных полётов». Единственное радиолокационное оборудование, которое есть в Лукле – радиостанция.

Из-за погодных условий самолёты прибывают и улетают из аэропорта, в основном, утром, пока не появилась дымка. Воздушные судна улетают из Луклы «стаями» – один за другим. Местные пассажиры же всецело зависят от погодных условий: если они неблагоприятные, рейс можно прождать несколько часов, а то и несколько дней.

История аэропорта

Остров Святого Мартина из Малого Антильского архипелага обладает одним из самых интересных аэропортов в мире (входит в топ-10 по рейтингу опасности, согласно Reuters). Он также играет большую роль в транспортном обеспечении близлежащих территорий: Синт-Эстатиуса, Саба, Сен-Бартелеми и Ангильи.

Аэропорт Принцессы Юлианы (полное официальное название) имеет возможность принимать даже большие самолеты класса Boeing 747, хотя посадочная полоса при нормальной ширине в 45 м по своей длине составляет всего 2300 м, что является предельно допустимым значением для некоторых типов лайнеров. В связи с этим взлет и посадка, проходящие на глиссаде 3°, считаются самыми опасными в Карибском регионе.

Пляж Махо

Начало строительству аэропорту положило возведение военно-воздушной базы еще в 1942 году. Хотя уже в 1943 в связи с отсутствием боевых действий в регионе во время Второй мировой войны он был преобразован в гражданский. После 1964 года он был реконструирован, появились новая диспетчерская вышка и терминал. После 1985 года был модернизирован, поэтому стал иметь возможность принимать дальнемагистральные классы воздушных судов и полностью соответствовать высокому развитию туризма на Синт-Мартене.

Читайте также  Военно-транспортные самолёты

MADEIRA AIRPORT Остров МАДЕЙРА, ПОРТУГАЛИЯ

Красивый португальский остров известен не только как родина футболиста Криштиану Роналдо, но и своим сложным для посадки аэропортом Фуншала.

Изначально в воздушной гавани было две ВПП, каждая из которых имела протяженность 1,6 км. Однако после авиакатастрофы, жертвами которой стали 131 человек, власти острова решили удлинить  полосы на 200 метров.

Но это не слишком облегчило взлёт и посадку, поэтому в 2000 году в аэропорту достроили одну полосу – она размещена на 180 железобетонных опорах.

Футуристическую конструкцию ВПП окружает богатый ландшафт: аэропорт окружен горами с одной стороны, и морем – с другой. Чтобы маневрировать здесь, пилотам требуется немало сноровки.

Май Као Mai Khao пляж с самолетами на Пхукете как добраться

Есть 2 варианта остановки транспортного средства, если вы едете самостоятельно на машине или мопеде. Оба эти варианта находятся по разные стороны от аэропорта.

  • 1 вариант — доехать до национального парка Сиринат и поставить мопед на стоянке в людном месте. В этом случае вам нужно будет идти на север острова 500-600 метров через парк Сиринат, при этом вход в парк платный. Стоимость — 100 батт с человека.
  • 2 вариант — в гугл-картах забить название пляжа Май Као (Mai Khao) и ехать к этой точке, смотрите внизу страницы подробный маршрут. На побережье располагается много отелей и здесь можно оставить мопед бесплатно. Мы воспользовались этим вариантом. После того, как вы поставите мопед, по дорожке около пляжа нужно будет пройти эти же 500-600 метров уже на юг в сторону аэропорта. Дорожки хорошие, и прогуливаться в тени хвойных деревьев очень приятно.

Отели, которые идут вдоль пляжа  — , , . Если вы едете с маленькими детьми и хотите хороший 5-звездочный отель с пляжем в 50 метрах, то эти варианты для вас.

Если вы остановились в районе пляжей Патонг, Ката, Карон, то самостоятельно на мопеде до пляжа с самолетами ехать примерно 50-60 минут. Путь не близкий, и лучше всего выезжать либо к раннему утру, либо к закату, так как во время ожидания посадки и взлетов самолетов вам будет совершенно негде спрятаться от солнышка. Мы хотели выехать рано утром из нашего отеля на Патонге пораньше, но как всегда, долго прособирались, в итоге на пляж приехали к 13 часам дня, было очень жарко, пробыть на Май Као мы смогли всего лишь час, но этого времени нам хватило, мы вдоволь насмотрелись на самолеты и сделали различные фото с разных ракурсов.

Климат и достопримечательности

На пляже путешественники могут не только пофотографировать взлетающие авиалайнеры, но также насладиться природными особенностями этого острова.

Отдыхающие могут воспользоваться небольшими магазинчиками, расположенными вдоль побережья. Как правило, возле каждого из них есть открытая площадка с парой столиков, за которыми можно посидеть с друзьями и выпить прохладительные напитки.

Интересна еще одна достопримечательность этого острова с уникальным пляжем, где летают самолеты, – это фонд помощи бездомным кошкам и собакам (Soi Mai Khao, 10). Как правило, посетители этого места – это пары с детьми, которые хотят поиграться с животными. Условия содержания питомцев здесь очень достойные, а вход – свободный, и экскурсанты могут наблюдать за экзотическими животными в любое время.

В 2017 году Пхукет вошел в тройку лидеров среди островов, на которых предпочитают проводить свой отпуск туристы. Здесь можно увидеть не только, как пролетают или улетают авиалайнеры, но и массу других достопримечательностей.

Пляж, где рядом садятся самолеты

Май Кхао – это место, где можно получить море впечатлений от пролетающих над головами авиалайнеров. Но для неспешного отдыха на морском побережье лучше выбрать другие пляжи на острове.

Аэропорт на острове Мадейра

Иногда какая-то территория остро нуждается в своей авиации, а места для её размещения не имеет. Тут уж каждый выкручивается как может. Например, португальский остров Мадейра изрезан горами и, понятно, окружён водой. Жители смогли выкроить среди гористого рельефа лишь небольшую ровную полоску. Чтобы этот кусочек превратился в полноценную взлётно-посадочную полосу, его удлинили, протянув прямо над морем и укрепив на 180 изящных колоннах. Со стороны смотрится красиво, но пассажиры всё равно в ужасе закрывают глаза, когда пилот направляет машину прямо на горы, а в последний момент резко заворачивает вправо.

 

Добавить комментарий