Президент США Барак Обама обнародовал вчера свой план сокращения бюджетного дефицита, реализация которого в ближайшие десять лет позволит сохранить для американской казны $4 трлн. Ключевым инструментом изыскания этих средств должно стать введение так называемого "налога Баффетта", получившего имя одного из самых богатых американцев, миллиардера Уоррена Баффетта. Налог будет распространяться на "крупные корпорации и обеспеченных граждан, чей доход превышает $1 млн в год".

Между тем еще до того момента, как Барак Обама вчера вечером переступил порог Капитолия, лидеры республиканцев в Конгрессе подвергли его план уничтожающей критике, обвинив главу Белого дома в популизме, игнорировании экономических реалий и нежелании договариваться с политическими оппонентами. "Когда президент предлагает подобные вещи, это наталкивает меня на мысль о том, что ему не нужен никакой двухпартийный консенсус. Он настроен на политическую войну и следует ее правилам. А это плохо для нашей экономики",— предупредил глава Бюджетного комитета Палаты представителей Конгресса республиканец Пол Райан. А лидер республиканской фракции в сенате Митч Макконнелл предрек, что "налог Баффетта", в случае его утверждения конгрессом, вместо сокращения бюджетного дефицита и создания новых рабочих мест возымеет обратный эффект. По его словам, программа президента "еще больше дестабилизирует экономическую систему, поскольку нанесет удар по тем, кто создает рабочие места". Господин Макконнелл обвинил Барака Обаму в попытке развернуть "классовую борьбу для достижения собственных целей".

Одним из источников дополнительного дохода в плане Обамы стала сфера частной и деловой авиации. Так, например, президент США предлагает отменить ускоренную амортизацию для владельцев корпоративных самолетов. Эта льгота позволяла покупателям новых самолетов авиации общего назначения, которые используются в интересах бизнеса, ускоренно амортизировать от 50 до 100 % стоимости (в разные годы). По оценкам американских производителей, в последние годы до 40-50% новых поставок были осуществлены в рамках этой программы.

Читайте также  Небесный набоб

Также, в числе предложений Барака Обамы, есть предложение взимать с частных и корпоративных самолетов по $ 100 за каждый полет. Поводом для введения нового сбора стало то, что в настоящее время частные пользователи воздушного пространства, по мнению президента США, не платят справедливую цену за использование системы управлением воздушным движением. Сейчас бюджет системы УВД на две трети формируется за счет акцизных налогов, которые платят в основном регулярные авиакомпании, в том числе в виде налогов на авиабилеты и на топливо. В прошлом году эти налоги составили $ 10,8 млрд. Повышение платы с частных и корпоративных владельцев, по оценкам Обамы, позволит привлечь в систему УВД до $ 11 млрд. в течение 10 лет.

Коалиция из девяти ассоциаций США, которые представляют пользователей и производителей корпоративных и частных самолетов, уже выпустили совместное заявление, выражая единую оппозицию к этому предложению Белого дома.

"Г-н Президент, многие зарубежные страны вводили плату за полеты в авиации общего назначения и результаты этого были разрушительными", говорится в заявлении. "Пожалуйста, не идите по этому опасному пути".

Аналогичное предложение уже пыталась провести Администрация президента Джорджа Буша, однако потерпела поражение в Конгрессе.

Однако, администрация президента Обамы говорит, что нынешнее предложение направлено на пилотов, которые летают под руководством авиадиспетчеров. А частные пилоты, летающие без диспетчерского обеспечения, будут освобождены от нового налога. Также от него освобождаются воздушные суда, эксплуатируемые военными или иными государственными органами, использующиеся для медицинской помощи и любой рейс, который не требует диспетчерского сопровождения.

По материалам Коммерсантъ, Reuters и BusinessWeek

Добавить комментарий