Гражданские модификации

Семейство 767 отличается разной длиной фюзеляжа и представлено тремя моделями: 767-200, 767-300, 767-400. В международном обозначении принято сокращать наименования лайнеров этого семейства. Пилоты и диспетчеры использую более удобные кодировки самолетов.

Например, Боинг 767-200 фигурирует как B762, Модель 767-300 – B763, а 767-400 – B764.

Некоторые гражданские модификации повышенной дальности (дополнительная кодировка ER — Extended Range – в сокращениях обычно опускается). Грузовые модели получили в дополнение к кодировке литеру «F».

Boeing 767-200

Самые первые представители семейства, которые поднялись в небо в 1982 году. Изначально они использовались только внутренними авиакомпаниями США. Самолеты хорошо подошли для регулярного обслуживания направлений между крупнейшими центрами страны.

Вместительность у самолетов была разная. Три класса на борту подразумевали максимальное количество пассажиров на уровне 181 человека. Два класса уже подразумевали места для 224 человек.

Известно, что максимальная вместимость составляла 290 пассажиров, но для подобной меры требовалась серьезная перепланировка внутреннего пространства. Так, все пассажиры летали в одном классе и одном салоне, а также инженеры ставили дополнительную дверь.

Boeing 767-200 ER

Эта модификация модели 767-200 отличалась повышенной дальностью беспосадочных перелетов. В 1984 году это позволило самолету стать первым двухдвигательным воздушным гражданским судном, которое перелетело через Атлантический океан по маршруту Бостон – Париж.

Этой версии Боинга также принадлежит рекорд по дальности перелета (более 16 000 километров) между городами Галифакс и Порт-Луи.

В ходе первых полетов выяснилось, что расход топлива в полете у боинг 767-200ER намного ниже, чем у работающих на таких же маршрутах самолетах. Это позволило модели в 1991 году выйти на первое место по перевозимым пассажирам через Атлантику.

Эта машина полюбилась многим бюджетными авиакомпаниями, так как сочетала в себе вместительность на уровне широкофюзеляжных лайнеров, но и гораздо большую экономичность, по сравнению с трех и четырехмоторными самолетами.

Boeing 767-300

Боинг 767-300 представляет собой увеличенную в длину модель 767-200. Традиционно был уменьшен расход топлива за счет установки более современных двигателей. Кроме этого, были проведены работы по усилению шасси и фюзеляжа, из-за возросшей массы лайнера.

Первый полет был совершен в 1986 году, а стартовые поставки осуществлялись в Японию.

Наиболее распространенные версии смогли вмещать 224 человека. Самолеты, разрабатываемые специально для чартерных рейсов, могли брать на борт 325 человек.

Boeing 767-300 ER

Эта модификация стала самой популярной в семействе. На сегодняшний день более 500 самолетов используются авиакомпаниями по всему миру, а всего было выполнено 586 заказов на сборку данной модели.

Основное отличие 767-300 ER – это увеличенная дальность полетов.

Этот самолет начал работу в 1989 году, и смог обслуживать такие маршруты, как москва – пекин или лос-анджелес – Франкфурт-на-Майне.

Дальность обеспечивалась, в основном, из-за повышения допустимой взлетной массы. Это было достигнуто благодаря более мощным двигателям. Так, новый Боинг мог взлетать со 187 тоннами нагрузки.

Boeing 767-300F

Это грузовая модель в 767 семействе. Самолет мог перевозить 438 кубометров груза на верхней и нижней палубе. Он оснащался грузовым люком для удобной загрузки товаров.

Первые поставки начались в 1996 году, и хотя самолет уже постепенно выводится из эксплуатации, известно о примерно 50 машинах, которые еще осуществляют регулярные перевозки грузов на различных направлениях.

Boeing 767-400 ER

В отличие от предыдущих моделей семейства, Боинг 767-400 ER подвергся серьезным изменениям. Он получил мощные двигатели, усиленные шасси и авионику, соответствующую последним на тот момент разработкам.

Первый полет был совершен в 2000 году.

Все выпущенные модели успешно эксплуатируются и сегодня. В основном, они поставлялись для американских авиакомпаний.

Что касается запаса топлива, то он не был увеличен, что вместе с мощными двигателями сказалось на дальности полетов. По этому показателю Боинги 767-400 ER уступают своим предшественникам – серии 767-300.

Аварии и происшествия

За всю историю было потеряно 12 самолётов типа Boeing 767 из 967 построенных. Одним из знаменитых Боингов-767 стал так называемый «Планёр Гимли» — самолёт, который пролетел абсолютно без топлива более двадцати километров и совершил вполне успешную посадку, при которой никто серьёзно не пострадал, а самолёт получил незначительные повреждения и впоследствии был восстановлен для дальнейшей эксплуатации (уже через два дня после проведённого ремонта на месте смог улететь своим ходом).

11 сентября 2001 года во время атаки на Всемирный торговый центр и Пентагон два Боинга-767 были захвачены террористами и направлены ими на башни ВТЦ.

01 ноября 2011 года Боинг-767 авиакомпании LOT (бортовой номер SP-LPC), следовавший рейсом из Нью-Йорка в Варшаву, совершил аварийную посадку на брюхо в аэропорту имени Фредерика Шопена (Варшава, Польша) из-за того, что у авиалайнера не вышла ни одна стойка шасси. Никто из находившихся на борту 230 пассажиров не пострадал.

 

 

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
02.91  9K-AIB  Мосул 0/0 Захвачен у Кувейта, уничтожен во время «Бури в пустыне»
02.91  9K-AIC  Мосул 0/0 Захвачен у Кувейта, уничтожен во время «Бури в пустыне»
26.05.91  OE-LAV  восток Таиланда 223/223 Упал с эшелона. Левый двигатель перешёл на реверс
06.04.93  N767TA  Гватемала 0/236 Вылетел за пределы ВПП при посадке на большой скорости
23.11.96  ET-AIZ  Коморские Острова 125/175 Рейс Аддис-Абеба — Найроби захвачен террористами, потребовавшими лететь в Австралию. Исчерпав топливо, самолёт совершил аварийную посадку в 500 м от побережья одного из Коморских островов
31.10.99  SU-GAP Атлантический океан 217/217 Рейс Нью-Йорк — Каир. Пока КВС ходил в туалет, второй пилот, ранее получивший дисциплинарные санкции, со словами «Полагаюсь на Аллаха» отключил двигатели и направил самолёт в пике. Египетские власти настаивают на версии отказа автопилота.
22.09.00  N654US  Филадельфия 0/3 При проверке после техобслуживания левый двигатель взорвался
11.09.01  N334AA  Нью-Йорк 1530+92/92 Рейс 11 American Airlines, Бостон (Логан) — Лос-Анджелес. Террористы направили самолёт на северную башню ВТЦ.
11.09.01  N612UA  Нью-Йорк 612+65/65 Рейс 175 United Airlines, Бостон (Логан) — Лос-Анджелес. Террористы направили самолёт на южную башню ВТЦ.
15.04.02  B-2552  Пусан 129/166 Разбился при заходе на посадку из-за ошибок экипажа
26.06.02  JA8254  Симожисима 0/3 Разбился при тренировочном полёте
28.06.08  N799AX  Сан-Франциско 0/2 Пожар на борту стоящего самолёта. Машина списана.

История

В 1972 году, через некоторое время после выхода на линии широкофюзеляжного самолёта под индексом 747, компания “Боинг” запустила процесс проектирования следующей модели под условным наименованием 7X7. Первоначальный замысел создания ближнемагистрального пассажирского самолёта повышенной вместимости с коротким взлётом не вызвал интереса у потенциальных клиентов, и разработчик переключился на создание трансконтинентального лайнера. Проработав несколько вариантов компоновки, конструкторы выбрали схему, напоминающую европейский В эти годы авиационные технологии достигли невероятно высокого уровня. Появились мощные и экономичные авиадвигатели нового поколения, композитные конструкционные материалы, утвердились новые веяния в аэродинамике. Повысилась топливная эффективность. Всё это было применено на самолётах “Боинг” моделей 757 и 767, имевших унифицированные кабины, получивших название стеклянных, или glass cockpit. Такие технологии означали наличие дисплеев вместо стрелочных индикаторов приборов, сокращение экипажа до двух человек, замену штурмана системой управления полётом FMS. Широко применялось компьютерное моделирование.

Выпуск самолёта модели 767 планировался на заводе “Эверетт”. Основной моделью вначале был “Боинг 767-200”, его производство стартовало 14.07.1978.

После ряда тестовых полётов и испытаний нескольких образцов с разными двигателями компания сертифицировала лайнер. Поставки начались с октября 1982 года.

Технические характеристики

Появившиеся в 1983 году модификации “Боинг” 767-300 и 767-300 ER вызвали большой интерес у авиакомпаний. Совершив самый первый полёт 30.01.1986 (начало разработки – 1984 год), самолёт “Боинг 767 – 300”, схема которого напоминает знаменитый поступил в коммерческую эксплуатацию 20.10.1986. Первым заказчиком и владельцем стала известная авиакомпания Japan Airlines.

“Боинг 767-300”, схема салона которого позволяет взять на борт большое количество пассажиров и доставить их с одного континента на другой, был выпущен в количестве 104 штук. По статистике, эта модель пересекала Атлантический океан чаще, чем все другие самолёты в совокупности.

“Боинг 767-300” стал удлинённой на 6,43 метра модификацией ранней версии – “Боинг 767 – 200”. Кроме вставки двух дополнительных секций фирма осуществила и другие доработки: у лайнера была усилена конструкция фюзеляжа и шасси. Постепенно эта версия совершенствовалась, получила английские двигатели Rolls-Royce RB 211. Сфера применения самолёта – протяжённые маршруты Европы и Азии, где его высокой репутации немало способствовали на 20–30% меньшие расходы на топливо по сравнению с предшествующими самолётами.

Имея широкий салон, “Боинг 767-300” способен взять на борт от 218 пассажиров (максимально до 350 человек) при экипаже в 2 человека. Самолёту присвоен код ICAO B763. При длине самолёта в 54,9 м и размахе крыльев в 47,6 м ширина салона составляет от 4,72 до 5,03 м. Взлётный вес – 159,2 т; масса пустого лайнера – 90,1 т, крейсерская скорость достигает 851 км/час. При этой скорости дальность полёта 7900 км (в версии 767-300 ER – 11065 км). Силовая установка представлена 2 ТРДД General Electric CF6-80C2-84F (их тяга – 2 х 26260 кг/с), есть варианты с двигателями Rolls-Royce RB 211.

Крылья в 2010 году получили новые законцовки, называемые винглетами.

Требуемая длина взлётно-посадочной полосы в стандартных условиях МСА при нахождении аппарата на уровне моря составляет 2300 м.

Инциденты и интересные факты

Самолеты Боинг 767 считаются одними из самых надежных в мире. За время эксплуатации, было потеряно несколько десятков машин. Примечательно, что большинство уничтожались на земле в результате терактов, бомбежек или пожаров. Инцидентов в небе, связанных с техническими отказами или ошибками пилотов, было зарегистрировано не так много.

Читайте также  Схема салона Боинг 737-900

Доказательством надежности лайнера стал случай, который получил огласку в 1983 году.

Тогда на Боинге 767 случилась нештатная ситуация из-за закончившегося топлива. Самолет в режиме планирования постепенно снижался с высоты 8,5 километров. Экипаж удерживал самолет 120 километров, и даже смог благополучно посадить машину. В результате никто из пассажиров не пострадал.

Модификации

За всю историю существования модели разработчики создали несколько её подвидов. В частности, в мае 1989 года был представлен тестовый образец этого лайнера с двигателями от «Роллс-Ройс». Через шесть месяцев он получил все необходимые сертификаты и запущен в серийное производство. Дальнейшим развитием модели стало появление Boeing 767-300 ER, что отличался увеличением дальности полёта. Кроме этого, в 1993 году завершилась разработка грузовой модификации (767-300F). В этой версии воздушное судно обзавелось боковой дверью для загрузки и специальным оборудованием для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Модель способна перевозить на своём борту 24 контейнера LD3. Свой первый полёт эта версия совершила 20 июня 1995 года.

В конце 1996 года представители компании-производителя объявили о начале разработки нового самолёта 767-400 на базе этой модификации, который должен был получить более длинный фюзеляж, увеличенный размах крыла и вертикальные аэродинамические поверхности.

Общие сведения

Размеры Boeing 767 между меньшим 757 (с фюзеляжем обычных размеров) и большими широкофюзеляжными 747 и 777.

Применение новейших[каких?] технологий снизило эксплуатационные расходы и улучшило комфорт пассажиров до уровня, которого не было на то время ни в одном другом авиалайнере.

Конструкция 767 сочетает в себе высокую, в сравнении с моделью 747, эффективность использования топлива, гибкость в использовании, низкий уровень шума и современные системы авионики, включая полностью цифровую систему управления полётом. Для его создания использовались самые современные на тот момент материалы, такие как новые алюминиевые сплавы и различные композитные материалы.

Пассажирский салон с двумя проходами следует стандарту пространства и комфорта, который был установлен 747, первым широкофюзеляжным авиалайнером. Исследования мнений пассажиров показали, что компоновка посадочных мест, которая была применена в 767 (7 пассажирских сидений в ряду по схеме 2+3+2), по замыслу производителя, должна была понравиться коммерческим авиакомпаниям как более комфортабельная, в сравнении с альтернативными вариантами.

Салон 767 почти на 1,5 метра шире, чем салоны самолётов более ранних конструкций, и в результате он мог вместить около 224 пассажиров в стандартной компоновке с тремя классами салонов, однако имеется много возможностей по увеличению количества пассажирских мест. Например для чартерных рейсов существует вариант 767-300 с салоном одного класса, способный вместить до 325 пассажиров.

Для багажа и груза также было выделено предостаточно места: вариант 767-200 способен вместить до 86,9 м³ груза, а вариант 767-300 — 114,2 м³ соответственно, что было на 45 % больше, чем подобный показатель для 707 модели, и больше, чем у любого другого коммерческого авиалайнера этого класса.

По приблизительным оценкам, 767 перевёз 795 миллионов пассажиров и выполнил 4,8 миллионов коммерческих рейсов с того момента, когда он впервые вступил в строй 8 сентября 1982. Средняя продолжительность налётов за день для всех выпущенных машин составляет 10 часов.

В отличие от других широкофюзеляжных самолетов второго поколения — французских Airbus A300 и A310 и российского , уже практически сошедших со сцены, Boeing 767 на настоящее время (2015 год) продолжает производиться и активно эксплуатируется по всему миру.

Версии Боинга 767

  • 200. Базовая модель, разработка которой началась ещё в 1978 году (т.е. за 4 года до начала эксплуатации). Максимальное количество пассажиров составляло 255 мест, а салон был разделен на 3 класса. Было выпущено всего 128 самолетов данной модели. В настоящий момент снята с производства.
  • 200ER. Усовершенствованная версия предыдущей модели. Главное новшество — увеличенная дальность перелёта. Это первая модель в данном семействе, на которой стало возможным осуществлять перелеты через Атлантику. В 1984 году началась эксплуатация 200ER компанией EI AI. В 1988 году был установлен рекорд дальности перелёта для самолетов данного типа — 16 160 км. Всего был изготовлен 121 самолет данной модели.
  • 300. От предыдущей модели отличается увеличенным на 6,5 метров фюзеляжем. Началось её производство в 1983 году, а первой компанией, начавшей эксплуатацию, стала Japan Airlines (1986 год). Всего было создано 104 самолета данной марки.
  • 300ER. Усовершенствованная модель, отличающая повышенной дальностью перелета, пассажировместимостью и улучшенным двигателем. К настоящему моменту выпущено более 500 самолетов. 300ER является самой популярной моделью своего семейства.
  • 300F. Узкоспециализированная модель, предназначенная исключительно для грузоперевозок. Всего с завода вышло 88 самолетов.
  • 400ER. Наиболее совершенная модель линейки, имеющая увеличенные габариты (фюзеляж длиннее на 6,43 м, а размах крыла на 4,36м). Основные новшества: обновленный интерьер, более мощный двигатель, современное компьютерное оборудование для управления машиной. Всего выпущено 37 единиц данной модели.

Примечания

  • 1 2 3 4 . Boeing. Проверено 8 августа 2012. 25 декабря 2012 года.
  • 1 2 3 4
  • 1 2 Eden, 2008, pp. 104–05
  • 1 2 . American Airlines (2011). Проверено 28 августа 2011. 4 февраля 2012 года.
  • ↑ . Continental Airlines (2011). Проверено 28 августа 2011. 4 февраля 2012 года.
  • ↑ . International Civil Aviation Organization (недоступная ссылка — ). Проверено 20 января 2010. 29 октября 2004 года.
  • 1 2
  • 1 2 3
  • 1 2 3
  • Francis, Leithen . Flight International (June 16, 2008). Проверено 19 августа 2011. 4 февраля 2012 года.
  • Sobie, Brendan. . Air Transport Intelligence (October 21, 2010). Проверено 31 октября 2010. 4 февраля 2012 года.
  • ↑ Norris & Wagner, 1999, p. 114
  • ↑ Norris & Wagner, 1999, p. 120.
  • ↑ Norris & Wagner, 1999, pp. 119–22.
  • ↑ . Flight International (July 25, 2000). Проверено 1 февраля 2011. 4 февраля 2012 года.
  • 1 2
  • ↑ Frawley, 2001, p. 63
  • ↑ Sarsfield, Kate (2009-01-27). . Flight International. Проверено 2011-01-21.
  • ↑ . Flug Revue (4 марта 2002). Проверено 18 августа 2011. 13 мая 2008 года.
  • Norris, Guy. . // Flight International. — 24-30 November 1993. — Vol. 144 — No. 4397 — P. 18 — ISSN 0015-3710.
  • Бизнес-класс

    В носу самолета, сразу за кабиной пилотов и служебным помещением для приготовления пищи и туалетом, находятся шесть самых удобных кресел. Их еще называют премиальными. Такое кресло широкое. Сиденье при помощи электрического управления раскладывается под углом в 180 градусов. Во время отдыха можно комфортно разместиться в лежачем положении, чтобы выспаться или почитать книжку. Такие удобные сидения имеют повышенную стоимость, но зато никто вас за время полета не побеспокоит. Расстояние между сиденьями большое, проход свободный.

    О таких местах в «Боинге 767 300» от «Трансаэро» отзывы самые положительные. Бывали случаи, когда пассажир летел один. Остальные места не были распроданы.

    Выбор мест тонкости и полезные советы

    Конечно, при финансовой возможности, каждый выберет место в бизнес-классе. Учитывая, что такие билеты стоят значительно дороже, чем остальные, вполне возможно, что полет пройдет в комфортном одиночестве. И даже в этом премиальном сегменте есть тонкость: желательно предпочесть места в первом ряду, так как они имеют еще больше места для ног и находятся дальше от санузлов, поэтому шум и беспокойство будут сведены к минимуму.

    В экономическом классе удачными местами являются те, которые расположены рядом с выходами: у них больше пространства перед ногами.

    Но они часто имеют ограничения по размещению на них пассажиров с ограниченными возможностями и, как правило, находятся возле туалета. Поэтому при высоком росте стоит выбирать именно эти кресла.

    Если предполагается путешествовать с ребенком, лучше выбирать места рядом с санитарной зоной и возле иллюминаторов, чтобы, во-первых, свести с минимуму причинение неудобств другим пассажирам и, во-вторых, отвлечь и занять маленького пассажира наблюдением за небом и облаками.

    Когда пассажиры путешествуют вдвоем, лучше выбрать места сбоку салона, тогда не придется делить пространство с чужими людьми.

    Людям, которые панически боятся летать самолетом, желательно сидеть в центре салона, чтобы находиться подальше от иллюминаторов.

    Можно точно сказать, что самый неудачный выбор мест в эконом-классе – это последний ряд в хвосте лайнера. За ним находятся не только туалеты, но и технические помещения, поэтому постоянная суета будет обеспечена пассажирам, занимающим эти кресла.

    Также неудобно сидеть в середине центрального ряда – присутствие с двух сторон чужих людей многими воспринимается как двойное вторжение в личное пространство, не говоря уже о том, что чтобы встать, придется каждый раз кого-нибудь просить пропустить к проходу.

    Боинг 767-300 – удачный выбор для перелетов на средние и дальние расстояния. Это один из наиболее популярных и надежных самолетов. Его салон – самый комфортный в классе. Даже в случае максимального заполнения салона (350 мест) продуманная эргономика позволяет путешествовать с удобством.

    Для лучшего понимания устройства пассажирской кабины этого авиалайнера можно посмотреть небольшое презентационное видео, на котором показан интерьер салона в распространенной компоновке рядов 2+3+2. Видео поможет более наглядно изучить расположение рядов и кресел в них, разобраться в том, где расположены санузлы и аварийных выходы, а также разобраться, какие кресла имеют увеличенное пространство для ног.

    Учитывая все детали интерьера пассажирской кабины лайнера, и понимая свои требования к комфорту, психологические и физиологические особенности (например, высокий рост или наличие физических ограничений), а также сопутствующие обстоятельства, можно выбрать оптимальные места для того, чтобы путешествовать с максимальным удобством даже в условиях длительных перелетов.

    Вам понравилось?

    Выбор лучшего места в самолете 767-300

    Самыми удобными местами считаются кресла Azur Space, предоставляющие дополнительное место для ног. Это особенно удобно для высоких людей. Места относятся к классу повышенного комфорта, поэтому за них придется доплатить.

    К ним относятся места на 1-ом, 14-ом и 32-ом рядах, а также боковые места на 16-ом и 33-ем рядах. Однако у 1-го ряда есть минус — близость к туалетным комнатам, постоянные очереди и шум. Чаще всего на 1-ом ряду располагаются беременные женщины и очень пожилые люди из-за близости к туалетам. Здесь также находятся крепления для детских колясок, благодаря чему удобно разместиться с ребенком.14-ый ряд находится у аварийных выходов, поэтому по правилам авиаперевозок здесь нельзя сидеть беременным, пассажирам с детьми до 18 лет и животными, инвалидам и очень пожилым людям.

    Читайте также  Как дешево добраться до Калининграда и какие документы нужны

    Туристический класс

    В «Боинге 767 300» от «Трансаэро» схема салона имеет еще одни не очень комфортные места. Это 23-й ряд, который прилегает к аварийному выходу. Естественно, эти сиденья не раскладываются. 24-й ряд приобретать нежелательно для пенсионеров или пассажиров с маленькими детьми. В целях безопасности аварийный выход в случае надобности должен быть быстро освобожден. Также есть места без подлокотников с одной стороны, да и мешает немного выпирающая вперед дверь. По отзывам пассажиров, в этом ряду не разрешают иметь ручную кладь, так как она будет загораживать проход. Все вещи необходимо прятать на полки сверху.

    Но это еще относительно нормальные места. А вот не советуют приобретать ни в коем случае 44-й и 45-й ряды. Весь туристический класс выстраивается в постоянную длинную очередь в туалет, да и еще у кресел не опускаются спинки. По отзывам пассажиров, в хвосте сильнее трясет и гудит двигатель.

    Технические характеристики воздушного судна

    Состоянием на 2017-2018 год, всего выпущено более 700 машин. Основным его конкурентом является Airbus 330. Так как эта модель давно выпускается, его постепенно планируют выводить из состава и заменять его на более усовершенствованные типы суден.

    Боинг авиакомпании Аэрофлот

    Обратите внимание! Выпускаются и обновленные модели, типа Boeing 767-300ER. Такой самолёт рассчитан на полёт, протяженностью 11 тысяч метров! .

    Основные технические факты о самолёте:

    • Длина фюзеляжа Боинг 767-300 составляет 54,94 метра.
    • Размах крыльев Боинг 767-300 — 47.6 метров;
    • Вес пустого воздушного судна — 86070 кг;
    • Максимальный взлётный вес — 158760кг;
    • Дальность полёта — 9700 километров;
    • Длина разбега самолёта — 2500 метров;
    • Максимальная скорость — 910 км в час;
    • Максимальная высота полёта (потолок) — 13100 метров.

    Салон самолёта разделён на два класса — эконом и бизнес. Эконом-класс рассчитан на 185 пассажирских мест, а бизнес — на 30. Подробнее о компоновке салона, самых комфортных местах и наоборот неудобных далее подробнее.

    История создания

    Американская компания Boeing в 1978 году начала разработку авиалайнера с двумя двигателями, который бы мог обслуживать рейсы малой и средней протяженности. Одним из главных принципов нового проекта было сокращения уровня потребления топлива за счет повышения эффективности его использования. Этой разработкой заинтересовалась United Airlines (на тот момент лидирующая компания авиаперевозок в Северной Америке).

    В результате она сделала заказ на 30 самолетов. Первый прототип был выпущен в августе 1981 года. Свой первый полет Боинг 767 совершил 26 сентября того же года. Самолеты понравились многим авиакомпаниям, что и поспособствовало росту популярности данной линейки. Компания Boeing стала получать заказы со всего мира.

    В 1983 году стартовала разработка усовершенствованной модели — Boeing 767-300. От своего «собрата» она отличалась увеличенным фюзеляжем и повышенной вместимостью (как пассажирского салона, так и грузового отсека). Более поздние модели разрабатывались с целью увеличить максимальную дальность перелета.

    Эксплуатация лайнера

    Проблем с вводом в эксплуатацию у модели практически не было. Например, за весь первый год использования лайнера 96,1% самолётов совершали взлёт и посадку без задержек по техническим причинам. Экономичность и комфорт лайнеров отлично удовлетворяли требованиям авиакомпаний. После изменений в правилах безопасности полётов (ETOPS), позволивших двухдвигательным самолётам летать по таким маршрутам, где удаление от ближайшего аэродрома аварийной посадки не должно превышать 120 минут полётного времени (ранее эта величина составляла 90 минут), продажи “Боинг 767-300” возросли. Особенно интенсивно машина эксплуатировалась на трансатлантических линиях.

    Популярен описываемый самолёт, как и остальные модификации этой модели, среди российских авиакомпаний, особенно ценится возможность доставки большого количества пассажиров на чартерных рейсах.

    Летно-технические характеристики

    Для Боинга 767-300 основным конкурентом в небе является Аэробус А330-200.

      Боинг 767-300 Аэробус А330-200
    Длина фюзеляжа, м 54,94 58,82
    Ширина, размах крыла, м 47,57 60,3
    Вес пустого/максимальный на взлете, т 86 / 158,7 109 / 233
    Максимальная дальность полета, км 9700 13400
    Крейсерская скорость, км/ч 851 871
    Вместительность, пасс. 218…350 253…406
    Двигатели Два турбовентиляторных. Чаще всего – General Electric CF6-80A. Встречаются также General Electric CF6-80C2, Pratt & Whitney PW4062. Очень редки Rolls-Royce RB211 Два турбовентиляторных. Устанавливаются силовые остановки: General Electric CF6-80E1, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700

    Два турбовентиляторных. Устанавливаются силовые остановки: General Electric CF6-80E1, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700

    Компания Боинг сделала заметно меньший по размерам широкофюзеляжный самолет, но более экономичный. Кроме того, 767 семейство стало первым из двухдвигательных самолетов, которые получили лицензию на трансатлантические перелеты. Аэробус ответил на вызов лишь на десять лет позже. Это дало возможность Боингу 767 к тому моменту уже прочно обосноваться в небе и подготовить конкурентные модификации.

    Общие характеристики Боинга 767-300

    Первые модели этого самолета были заказаны авиакомпанией Japan Airlines, еще в 1983 году. Три года спустя они поступили в распоряжение компании. Его конкурентом является Аэробус А330-200. Его планируется заменить самолетами Боинг 787-8.

    У него есть отдельная модификация — 767-300ER. Он отличается от первого тем, что может летать на более дальние расстояния. Первым заказчиком таких самолетов стала компания American Airlines. Их начали эксплуатировать в 1988 году.

    Именно на этой модели самолета был выполнен один из первых дальнемагистральных маршрутов — из США в Гонолулу. стали покупать такие лайнеры для выполнения рейсов типа Москва — Пекин.

    Дальность полета была достигнута за счет увеличения грузоподъемности — до 185 тонн. самолет смог брать на борт больше топлива, поэтому и стал летать на такие дальние расстояния.

    Лучшие места

    Если посмотреть на схему самолёта, то можно убедиться, что в Boeing 767-300 лучшие места с точки зрения безопасности находятся в последнем ряду первого блока. Это связано с тем, что здесь находятся аварийные выходы

    Кроме этого, опытные туристы рекомендуют обратить внимание на кресла, что находятся в начальных рядах второго блока (37А, 37В, 37J и 37L). Говоря о комфортабельности, следует отметить, что в этом показателе, как и в большинстве других пассажирских самолётов, лидирующие места принадлежат местам в первом и бизнес-классе

    Это и не удивительно, поскольку сидящим здесь людям, помимо всего прочего, предлагаются и различные услуги.

    ТОП-10 любопытных фактов о Боинг 767

  • Модели 300ER и 400ER вмещают более 90 тонн топлива. Этого количества достаточно чтобы полностью заправить более 1200 минивенов средней мощности. На полную заправку топливного бака уходит не более 28 минут. Если бы с такой же скоростью заправлялись автомобили, на это бы уходило меньше 1 секунды.
  • Боинг 767 может выполнять крейсерский перелет на высоте более 13 км.
  • Конструкция самолета состоит из более 3 млн. деталей.
  • Если двигатель Боинг 767 установить на обычный автомобиль (чисто теоретически), он бы разгонялся до 100 км/час примерно за 0,46 сек.
  • Шум взлета при удаленности в 3 км не превышает среднестатистического городского шума.
  • Линейка 767 является самой популярной на трансатлантическом направлении — ни один другой самолет не пересекал Атлантику чаще. Причем лидерство в этой номинации данная модель удерживает с первого дня эксплуатации.
  • Для перевозки одного человека из Нью-Йорка в Лондон требуется потратить 227 литров топлива. Если преодолевать это расстояние на автомобиле, то потребуется вдвое больше топлива.
  • Количество воздуха, который прогоняется через мотор Боинга 767-400ER во время взлета достаточно, чтобы надуть крупный дирижабль. Причем на это уйдет всего 7 секунд.
  • Для производства одного самолета Боинг 767 задействуют более 800 поставщиков деталей.
  • На борту самолета Боинг 767 проложено от 145 до 201 км (в зависимости от модификации) электрического кабеля. Этого бы хватило для того чтобы обеспечить электросетями небольшую деревню.
  • Уважаемые посетители сайта Aviawiki!

    Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму

    Краткая история создания

    Работа над проектом самолёта началась осенью 1984 года. Первоначально планировалось создать ближнемагистральный пассажирский авиалайнер, который должен был отличаться коротким взлётом и повышенной вместимостью

    Как показали исследования рынка, на то время такое судно на нём востребованным не было, в связи с чем разработчики переключили своё внимание на трансконтинентальный самолёт. Схема Boeing 767-300 чем-то напоминает схему Airbus A-300

    Вместе с тем построен лайнер на базе модификации 767-200. От своего предшественника он отличается, прежде всего, длиной фюзеляжа (она увеличилась на 6,43 метра), шасси и конструкцией планера. Следует отметить, что авиационные технологии в то время находились на очень высоком уровне развития. В связи с этим не удивительно, что судно получило экономичные и мощные силовые агрегаты, композитные материалы в конструкции корпуса, а также качественное высокотехнологичное оборудование. На стадии разработки очень широко применялось 30 января 1986 года новинка осуществила свой дебютный полёт, а ещё восемь месяцев спустя – получила сертификат FAA. Первый экземпляр авиалайнера получила авиационная компания из Японии – Japan Airlines.

    Краткое описание судна

    Боинг 767 300 – усовершенствованная модель Boeing 767 200. Расстояние от носа до хвоста этого лайнера составляет 54,97 метра. Такой показатель на 64,3 метра больше базовой модификации. В сравнении с другими конструкциями, разработчики оснастили борт усовершенствованной системой подачи топлива. Кроме того, лайнер характеризует эффективность в управлении, повышенный уровень шумоизоляции и улучшенная электронная система контроля полета. Для разработки модели конструкторы использовали новейшие материалы тех лет, включая сплав руды алюминия и полимерные смеси.

    Боинг 767 300 — удачная и комфортабельная модель, котрая была разработана еще в 80-х годах, но эксплуатируется и сейчас

    Конструкция пассажирского отсека предусматривает расширенное пространство между креслами, что значительно превосходит в комфорте ранее представленные модели этого производителя. Вместительный салон борта на полтора метра шире модели Boeing 747. Стандартный самолет на три класса обслуживания перевозит 224 человека. Вариант модификации с моносалоном позволяет перемещение 325 клиентов авиакомпании. Такие аппараты авиалинии используют на чартерных рейсах.

    Первую заявку на производство этого авиалайнера подал японский перевозчик «JAL» еще в 1983 году. Удачное прохождение полетных тестов лайнером в начале 1986 г. позволило ввести борт в эксплуатацию уже осенью.

    Читайте также  Ивановский аэропорт официальный сайт

    Считается, что модификация Boeing 767 300 конкурирует лишь с бортами . Однако современная разработка конструкторов — Boeing 787 8 – постепенно заменяет эту модель. Хотя сегодня авиалинии эксплуатируют 104 лайнера модели 767 300

    А если брать во внимание модификации этой модели серии ЕR и F, общее число выпущенных бортов превышает 670 единиц. Авиакомпании периодически заказывают авиалайнеры Boeing, что значительно влияет на популярность перевозчика

    Военные модификации

    Основой для разработок в военной отрасти послужила машина «Боинг-767-300F». То есть, грузовая модель самолета. Ведомством были заказаны разработки следующих модификаций:

    • транспортный самолет среднего размера, с высокой универсальностью;
    • заправщик;
    • разведчик с возможностью отслеживания противника на расстоянии с помощью радиолокации (2 самолета были поставлены Японии);
    • воздушный целеуказатель.

    Конкретно под каждый проект компания Боинг вносила различные конструктивные доработки. В некоторых случаях освобождалось место для сложного электронного оборудования. Транспортники, наоборот, требовали много свободного места на борту.

    История создания

    В 70-е годы двадцатого века перед многими авиапроизводителями остро стоял вопрос создания машин с максимально низким уровнем расхода топлива. Накладывали отпечаток энергетические кризисы и требования авиакомпаний проектировать менее затратные в обслуживании машины.

    Но при всем при этом нельзя было забывать о постоянном росте пассажиропотока. Требовалось строить и вместительные лайнеры.

    Компания Боинг приступила к созданию двухмоторного широкофюзеляжного лайнера в конце 70-х.

    Уже в 1982 году в авиакомпании стали поставлять родоначальника 767 семейства – Боинг 767-200.

    Он удовлетворял многим требованиям, кроме дальности перелетов. Вскоре появились сначала Боинги 767-200 ER (1984 г.), а затем и 767-300 (1986 г.).

    Трехсотая модель немногим отличалась от своего прототипа. Она стала длиннее на 6,4 метра, что позволило вмещать на 40% пассажиров больше, а мощные и экономичные двигатели дали возможность совершать длительные и по времени, и по дистанции перелеты, в том числе и межконтинентальные.

    История

    Boeing 767 в трёх проекциях

    Разработка экономичного двухмоторного реактивного авиалайнера, предназначенного для обслуживания линий средней и малой протяжённости, началась в 1978 году, когда авиакомпания United Airlines проявила заинтересованность в машине такого класса и разместила заказ на покупку сразу 30 самолётов. Первый Boeing 767, до сих пор находящийся во владении Boeing, был построен и вышел за ворота завода в Эверетте, штат , 14 августа 1981 года, и совершил первый полёт 26 сентября.

    Разработка модели Boeing 767-300 началась в сентябре 1983 года. Эта модель имеет фюзеляж, который на 6,5 метра длиннее, чем у Boeing 767-200, что позволило увеличить количество пассажиров на 22 % (примерно 40 пассажиров) и количество перевозимого груза на 31 %.
    За основными моделями последовали варианты с увеличенной дальностью полётов.

    Общие советы

    • При плотной компоновке мест в Boeing 767-300 (2-4-2 – это плотная компоновка) расстояние между рядами небольшое. Поэтому лучше выбирать места у бортов самолета. Тогда вы будете сидеть или у окна, или у прохода. У прохода можно вытянуть ноги.
    • Места у иллюминаторов – A, H.
    • Места в проходе – B, C, F, G.
    • Центральные места – D,
    • На местах у аварийных выходов всегда более прохладно. Выбирая их, не забудьте взять в салон что-то теплое.
    • Комфортные места в первых рядах предлагаются беременным женщинам, инвалидам и пассажирам с грудными детьми.

    Если у вас дальний перелет на Боинге 767-300, посмотрите схему салона. Определите для себя лучшие места и летите с комфортом. Azur Аir предлагает выбрать места во время регистрации онлайн или перед вылетом в аэропорту. Удачного полета!

    Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

    Достоинства авиалайнера

    Наибольшую популярность Боинг 767-300 получил на маршрутах большой протяженности. Значительную роль в этом сыграла его экономичность. Расходы на горючее у него оказались меньше чем у предшественников на 20 и даже 30 процентов. Широкофюзеляжный самолет может за один рейс перевозить от 218 (бизнес-класс и эконом-класс) человек до 350 при одном эконом-классе. При этом его экипаж состоит только из 2 человек.

    Самолет при крейсерской скорости 851 километр в час может пролететь 7900 километров. Его версия 767-300 ER способна пролететь 11065 километров. При этом все пассажиры, даже при варианте салона только эконом-класса, будут находиться в условиях, не уступающих тем, которые существуют у других лайнеров, используемых на маршрутах подобной протяженности.

    Бизнес-класс

    На рейсах Charter авиакомпании Pegas Fly, салон «бизнес» занимает первые два ряда в носу самолета. По схеме Boeing 767-300, здесь всего 12 мест. Компоновка по 2-2-2 так, что нет центральных неудобных сидений. Широкие кресла, большое расстояние между рядами, мало пассажиров в салоне – все это делает перелет максимально комфортным.

    Фото сидений «бизнес-класса»

    Кресла в этом салоне можно разложить, образуя горизонтальную кровать. Расстояние между рядами – 105 см.

    Пассажирам предлагается:

    • Улучшенное меню: закуски, горячие блюда, аперитивы.
    • Большой выбор холодных и горячих напитков, в том числе алкогольных.
    • Дорожные наборы.
    • Пледы, подушки и маски для сна.

    В «бизнес-классе» различий между местами нет. Салон расположен в самой комфортной части самолета.

    Боинг 767 300 Роял Флайт лучшие места

    Салон экономического класса авиалайнера Боинг 767-300 компании Роял Флайт разделён на три салона.

    Лучшие и худшие места первого салона

    Первый салон расположен в носовой части воздушного судна, сразу бизнес классом. Эта часть эконом класса самая компактная, всего 59 мест. Расположение в передней части самолёта и небольшое количество посадочных мест уже является огромным плюсом, так как здесь гораздо тише относительно остальной части салона. Кроме того, после посадки пассажиры передней части самолёта быстрее смогут сойти на землю.

    Ряд 5, места A, B, C, D,E, F, G, H — лучшие места в первом салоне. Вероятно за них придётся доплатить.

    Ряд 11, места A, B, G, H и ряд 12, C, D, F — наоборот, худший выбор в данной части самолёта. Спинки сидений на этих местах заблокированы перегородкой и не откидываются.
    спинки откидываются на небольшой угол.

    Хорошие и плохие места второго салона

    Второй салон самый большой по количеству — 128 посадочных мест для пассажиров. Рассмотрим подробнее самые удачные и неудачные для путешествия места.

    Ряды: 15 и 16 имеют всего по три кресла, которые расположены между двумя туалетами. Совершая перелёт сидя на них вы будите ощущать определённый дискомфорт из-за толпящихся в очереди в клозет попутчиков. При этом, в именно эти туалеты будут бегать не только пассажиры второго салона, но и путешественники из первого, своего туалета у них нет, а в сортир бизнес класса их вряд ли пустят.

    Ряд 14 — один из самый лучший — здесь увеличено место для ног. Также, этот ряд немного вынесен вперёд от уборных, что, теоретически, оградит вас от созерцания туалетных очередей. Однако, для этого ряда предусмотрены ограничения. В целях обеспечения безопасности на эти места запрещено размещать пассажиров с детьми, людей с ограниченными возможностями, беременных и пожилых пассажиров. Ну и если вы хрупкая девушка, то, скорее всего, об этих местах вам тоже придётся забыть.

    Ряд 17, места A, B, G, H — отличный выбор для перелёта на самолёте Боинг 767-300 Royal Flight. Здесь, также как и у пассажиров ряда 14 в наличии увеличенное место для ног.

    Самые плохие места второго салона это весь ряд 31, всё те же заблокированные спинки кресел не дадут в полной мере расслабиться в полёте.

    Не смотря на то, что центральная части салона размещает наибольшее количество пассажиров, есть в ней и несомненное преимущество. Почти на весь второй салон приходится площадь примыкания крыльев. По конструктивным причинам центральная часть авиалайнера наиболее стабильна при турбулентности. Иными словами: здесь меньше всего трясет.

    Лучшие и худшие места третьего салона

    Третий салон, расположенный в хвосте самолёта насчитывает 110 мест для пассажиров эконом класса.

    В хвостовой части пассажирского авиалайнера, независимо от производителя и модели, тряска при прохождении воздушных ям всегда ощутимее. Если боитесь летать, и имеете проблемы с вестибулярным аппаратом, учтите этот момент и старайтесь сесть ближе к центру.

    Лучшими местами в хвостовой части Боинга 767-300 можно признать ряд 33, места C, D, E, F — здесь много места для ног. Места же A, B, G, H в том же 33-м ряду могли бы быть идеальными, если бы не ограничения безопасности полётов. Данные места расположены возле аварийных выходов и пассажирам, сидящим на них придётся в обязательном порядке убрать всё лишнее в отсек для ручной клади. Кроме того раскладные столики для приёма авиапищи крайне хлипкие, можно невзначай опрокинуть на себя горячий кофе.

    Ряд 45, места A, B, G, H — проблемы с не откидывающимися спинками кресел усугубляются непосредственной близостью с туалетом. Пожалуй, это самые худшие места на борту.

    Замыкающие ряды 46 и 47 обрамлены с обеих сторон туалетами, а на 47-ом, к тому же, не откидываются спинки.

    Добавить комментарий