Билеты на частные самолеты можно будет купить через привычные сервисы бронирования. Пока такую услугу будет оказывать только поисковик Aviasales — наряду с местами бизнес-класса в авиалайнерах пользователям будут предлагаться и билеты на джеты. Станет ли теперь бизнес-авиация доступнее?

Речь идет о так называемых пустых перелетах empty legs, когда бизнес-джет привозит пассажиров в пункт назначения за полную стоимость и должен возвращаться обратно. Компании в такой ситуации выгоднее продать хотя бы несколько мест в салоне, а для пассажиров такие билеты зачастую стоят даже дешевле обычного бизнес-класса, отметил руководитель проекта BizavNews Дмитрий Петроченко. «Человек покупает место, это действительно роскошный самолет. При этом стоимость перелета, например, по маршруту Москва — Ницца будет составлять €1200. Если, например, клиент захочет лететь регулярным рейсом «Аэрофлота», и купит билет в самый последний момент, то стоимость перелета будет €2000. Согласитесь, лучше лететь на роскошном лайнере, чем регулярным рейсом», — рассуждает эксперт. «Спрос на эти услуги будет, потому что клиенты деловой авиации все-таки оптимизируют свои расходы. Человек, который на бизнес-джете хотя бы один раз летал, он обязательно будет летать на нем в будущем. Если у него появляется альтернатива, он воспользуется этой услугой», — заключил Дмитрий Петроченко.

Как правило, частные самолеты бронируют целиком. Отдельные места на empty legs можно найти на специальных сайтах у авиаброкеров. То, что теперь такая услуга появится в сервисах по поиску регулярных рейсов, сделает частные перелеты более популярными, убежден управляющий директор клуба «Бизнес Авиация» Андрей Калинин: «Для широкой массовой аудитории это все-таки что-то новое. Есть люди, которые даже не думали таким образом, вполне возможно, летали себе спокойно бизнес-классом. Частный самолет от бизнес-класса отличается как минимум тем, что самолеты меньше на 10-15 человек, как правило, там отделка кресел и всего остального намного лучше даже, чем в бизнес-классе, если не сравнивать первые классы, плюс отдельный терминал аэропорта вылета».

Читайте также  Олег Смирнов: Состояние региональных и местных авиаперевозок противоречит мировой практике государств с сопоставимыми размерами

Эксперты напоминают, что пустые самолеты деловой авиации возвращаются, как правило, из крупных городов. В день по миру совершается около 3 тыс. таких рейсов. Половина из них приходится на США, треть — на Европу, и 20% — на остальные страны.

Услуга может привлечь тех, кто летает бизнес-классом. Но привыкшие к удобствам частных воздушных судов вряд ли ее оценят, считает гендиректор компании Jet Transfer Александр Евдокимов. «Все те люди, которые пользуются бизнес-джетами — это успешные бизнесмены, чиновники. Сама природа бизнес-авиации такова, что люди, которые пользуются бизнес-джетами, либо имеют средства на бизнес-джет, либо не имеют. Если их схема бизнеса, которая была ранее успешной и позволяла летать на бизнес-джетах, сейчас этого не позволяет делать, то они не будут летать на бизнес-джетах», — предполагает он.

Как выяснила радиостанция «Коммерсантъ FM», из других известных сервисов по поиску авиабилетов только в Anywayanyday заявили о том, что в перспективе могут также ввести услугу по бронированию мест в джетах. При этом, по мнению экспертов, вряд ли пассажиры будут массово отказываться от полетов бизнес-классом в пользу частных самолетов.

Источник: Коммерсантъ FM

Добавить комментарий