— Олег Михайлович, министр дал достаточно жесткую оценку состоянию гражданской авиации страны. Разделяете ли  вы такое мнение?
 — Я не только разделяю мнение г-на Левитина, но и приветствую его выступление, все оценки абсолютно объективны. Если вопросы категорически поставлены первым руководителем транспортного блока России, можно надеяться, что застаревшие проблемы отрасли будут решены. Ведь этим заявлением министр подает сигнал государственным органам власти — необходимо срочно вмешаться в острую ситуацию, иначе страна может потерять социально значимую и ‘хайтековскую’ отрасль. Игорь Евгеньевич публично объявил о том, о чем давно стонут все профессионалы отрасли — от рядового пилота и авиаинженера до руководителей авиапредприятий. Ведь только поставив четкий диагноз, каким бы тяжелым и страшным он не был, можно начинать лечение и ждать выздоровления.

— В докладе было сказано о катастрофическом уменьшении региональных и местных авиаперевозок в России:
— И это действительно так! Состояние этих видов авиаперевозок противоречит мировой практике государств с сопоставимыми размерами. И дело это совсем нешуточное. Отсутствие развитой сети региональных перевозок больно бьет по населению и уже напрямую задевает вопрос национальной безопасности страны.  Из населенных пунктов   Сибири, Севера, Дальнего Востока за последние годы произошел колоссальный отток жителей, территории пустеют. Те кто остались воздушным транспортом не пользуются. Целое поколение, 17-18-летние, ни разу не были в столице собственной страны! Ну как приобрести авиабилет за 40-60 тыс. рублей, если средняя зарплата 14-15? Дешевле побывать в Китае, Корее, Японии или Америке, что молодые и делают, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Воздушный флот для России — не просто вид транспорта. Это отрасль, которая скрепляет огромную страну, сохраняя ее целостность, и министр прекрасно это понимает. Есть такой индикатор — коэффициент доступности населения  к воздушному транспорту. Так вот, в России он самый низкий в мире.

Читайте также  На ковре-вертолете

— Сдерживающими факторами развития отрасли названы: состояние парка воздушных судов и критический износ наземной авиационной инфраструктуры. Можно ли считать эти причины исчерпывающими?
 — Безусловно, указанные факторы решающие. Однако, налицо еще как минимум, два. Это система подготовки авиационного персонала, которая настолько деградировала, что уже давно наблюдается тотальная нехватка летного и обслуживающего персонала. Второй — структурное регулирование. В результате бездарно проведенной административной реформы отрасли, наша страна оказалась единственной в мире, где отсутствует единый полномочный орган государственного регулирования ГА, со всеми вытекающими плачевными последствиями  для безопасности полетов и развития отрасли.

— Но ведь все перечисленные задачи обязан решать Минтранс. Почему он этого не делает? Ведь даже нам, журналистам понятно, что все эти проблемы давно уже созрели и перезрели.
 — Это не совсем так. Сейчас объем авиаперевозок ежегодно растет. В 2007 г. рост составил 18%, что втрое превышает мировые показатели. Нерешенные проблемы, указанные И. Левитиным, в этой динамике роста только обостряются. Министр это прекрасно понимает и, как ответственный человек и высокий государственный деятель, поступает абсолютно правильно, привлекая внимание органов государственной власти, принимающих решения. То есть большинство поднятых вопросов не являются компетенцией Минтранса, они в сфере деятельности вышестоящих государственных органов. Например, область бюджетного финансирования аэропортов — прерогатива Государственной Думы и Правительства РФ. Проблемы самолетостроения — вопрос большой государственной политики, а также Правительства РФ, Госдумы и Минпромэнерго. Учебные заведения отрасли располагают самолетами и тренажерами ‘каменного века’  — разработки 50-60 гг. — а ведь этим заниматься должен далеко не только Минтранс.

Нам известно, что министр транспорта прилагает титанические усилия к решению актуальных задач отрасли, но как показывает практика, должные действия со стороны компетентных государственных структур пока отсутствуют. Или взять, к примеру, саму структуру гражданской авиации. Тут вообще ничего не понятно, это тяжелое, тормозящее развитие ярмо на шее отрасли. Ситуация совсем необъяснимая — ведь ее разрешение не требует ни капитальных вложений, ни новых самолетов. Необходимо лишь правительственное распоряжение из одной фразы: ‘Создать единый полномочный государственный орган регулирования ГА’. Это быстро решит массу проблем, и отрасль вздохнет свободно. Минтранс направил такие предложения в Правительство несколько месяцев тому назад. Результата по сей день нет , а ведь полеты продолжают интенсивно осуществляться с этим тяжелым обременением для их безопасности.  Слишком высока цена равнодушия государственных органов — человеческие жизни.

Читайте также  "Атлант-Союз" займется возрождением авиации

По словам министра транспорта И. Левитина, в результате реализации программы ‘Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)’ по отношению к 2009 году авиационная подвижность населения вырастет на 62%, пассажирооборот на международных воздушных линиях увеличится на 41%, будет введено в эксплуатацию после реконструкции 112 взлетно-посадочных полос,, приобретено 659 воздушных судов современных типов. Количество трансфертных авиапассажиров на стыковках международных рейсов и международных/внутренних рейсов вырастет до 3,3 млн. человек в год.

Источник: газета Воздушный Флот

Добавить комментарий