Минусы нерегулярных авиаперелётов
Разгерметизация: что это такое и стоит ли её бояться
При наличии нескольких плюсов, логично будет предположить, что должны быть и недостатки. Не бывает так, что очень низкая цена обеспечит только одни достоинства. Так и есть, можно выделить несколько неудобных особенностей чартеров:
- Первыми на взлётную полосу направляются всегда самолёты регулярных рейсов потому, что они у авиаперевозчиков в приоритете.
- Такие перелёты осуществляются чётко по расписанию, которое содержит договор аренды воздушного судна. Поэтому у отдыхающих ни как не получится с низкими затратами перенести обратный вылет и дольше насладиться отдыхом.
- Если отказаться от перелёта, то заплаченные деньги уже не вернуть. Хотя так делают и на обычных рейсах, но не на всех, зависит от тарифа.
- Оплата полёта на чартерном авиарейсе исключает получение любых бонусов в виде миль и пр.
- В связи с тем, что расписание чартеров составляется всегда на время, когда не вылетают регулярные полёты, то обычно оно неудобное. Вылеты получаются или рано или поздно. Для туристов это влечёт за собой неудобства, связанные с долгим ожиданием поселения в гостинице или более раннего выселения, на что влияет время вылета.
- В отличие от обычных полётов, пассажиры не могут зарегистрироваться на самолёт онлайн. Но в последнее время крупные компании-перевозчики стали организовывать онлайн-регистрацию и для чартерных рейсов.
Интерьер частного самолёта
Отличия между чартерными и регулярными рейсами
Регулярными рейсами называют полёты самолётов авиакомпаний, осуществляемые для перевозки пассажиров по согласованному графику на длительное время. Отмена или перенос время вылета рейса может происходить лишь при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.
Даже если на самолёт продан один билет, а погодные условия не препятствуют вылету, то рейс обязательно осуществляется. При этом перевозчик несет определённые убытки, но изменить условия ранее заключенного договора на перевозку пассажиров он не имеет права. Для наполнения воздушного судна максимальным количеством пассажиров перевозчики бывает используют различные маркетинговые приемы в виде скидок на заранее приобретаемые билеты для различных возрастных и социальных категорий граждан.
Чартерные рейсы планируются и будут осуществляться самолётами на основании договора фрахтования (аренды) воздушного судна между его владельцем и, как правило, туристическим оператором. Следует понять, что для перевозчика минимизируются риски недополученной прибыли – ответственность ложиться на заказчика. Регулярные вылет и посадка осуществляются по установленному расписанию, а воздушный коридор чартерного полёта происходит в «окнах» между регулярными рейсами. Цена билетов в отдельных случаях включает питание на борту , но в достаточной степени демократична.
Размещение пассажиров в салоне самолета чартера
Следует понимать! Если произошла задержка нескольких рейсов, в том числе используемого для перелёта чартера, то вылет последнего будет осуществлен только после отправки основных (регулярных) рейсов. Таким образом, ожидание может затянуться на долгие часы.
Вместе с тем, особое внимание необходимо обратить на так называемые «чартеры регулярные». Они отличаются тем, что туристические операторы выкупают пассажирские места пакетно у регулярных перевозчиков на их рейсы, которые производятся по расписанию
Возникновение нестандартных ситуаций к длительным задержкам не приводит.
Преимущества
Интересный плюс таких рейсов — они летают в очень редких направлениях. Иногда это единственная возможность добраться куда-либо. Например, на греческие острова, Родос, Корфу и Крит, Пафос, в турецкую Анталью, на египетские курорты Хургада и Шарм-эль-Шейх, курорты Туниса, Индии и других стран летают только чартерные рейсы.
Очевидное достоинство чартер самолетов также заключается в дешевых билетах, позволяющих перенаправить излишки средств в нужное русло. Для европейских направлений разница в цене может достигать двух-трех раз. Это обусловлено тем, что при аренде целого самолета агентства получают большую скидку. В конечном итоге стоимость от обычного билета может быть снижена от 50% до 70%.
Если пассажиру не удается лететь по билету из-за жизненных обстоятельств, то он всегда может переоформить документ на другое лицо.
Чаще чартерные самолеты летают без пересадок, поэтому авиакомпании не несут неустоек, что также понижает тарифы на билеты.
виды чартеров
Чартерные рейсы можно классифицировать по характеру рейса, а также по назначению. По характеру рейсов делят на:
split | совмещенный полет, когда туристическая группа делает пересадку на регулярный рейс |
shuttle | непрерывные рейсы с добавлением новых туристов и забором старых с места назначения |
poly | рейс, предполагающий более двух пересадок |
VIP | дорогостоящее путешествие на самолете, предполагает полное использование самолета клиентом |
чартер с отстоем | перелет, предполагающий ожидание пассажиров на обратный путь в специально отведенном месте. Особенность рейса в минимизации расходов на стоянку, так как не простаивает. Следует учитывать, что подобные перелеты не могут длиться дольше недели |
По цели перевозки определенных групп рейсы могут быть следующие:
Кроме того, чартерные самолеты могут быть арендованы для школьников и студентов для образовательных или экскурсионных поездок, религиозных паломнических групп для посещения религиозных центров, государственных служащих для посещения конгрессов, форумов и конференций.
Что это такое
Чартерные рейсы отличаются от регулярных тем, что их организовывает не авиакомпания, а сторонний заказчик. Многие считают, что чартерные рейсы — это только самолеты, везущие пассажиров на курорт, но это не совсем так. К примеру, вертолеты, которые доставляют рабочих на нефтеносный шельф Сахалина, тоже совершают чартерные рейсы.
Чем отличается от регулярного?
Сегодня чартерные перевозки осуществляются теми же авиакомпаниями, самолетами и аэропортами, что и в случае с регулярными авиарейсами
Если не сказать пассажиру, что он летит на чартерном рейсе, он и не заметит разницы. Единственное важное отличие — цена на авиабилет значительно ниже! . Низкие цены обусловлены разными причинами
Низкие цены обусловлены разными причинами.
Заказчиками, как правило, выступают крупные туроператоры, например:
- Tez Tour;
- Библио Глобус;
- Natalie Tours.
Туроператоры тоже от чартерного сотрудничества с авиакомпаниями не в накладе, они получают комиссию за каждого перевезенного пассажира. Таким образом, создается удобная и выгодная для всех, а главное, для пассажиров, схема перевозок.
Как узнать регулярный рейс или чартерный
Главная отличительная особенность чартера, это номер рейса, а точнее, количество цифр в нем. 3 цифры — регулярный рейс, а 4 — чартерный. Например:
- UT 533 — регулярный;
- UT 5335 — чартерный.
Чартерные рейсы
Это специальные заказные рейсы. Заказчиками в основном выступают турфирмы, которые заключают с авиакомпаниями договор фрахтования воздушного судна (или воздушного чартера). Они выкупают весь самолет или его часть для выполнения одного или нескольких рейсов, а потом сами продают билеты и формируют списки пассажиров. Поэтому, приобретая билет на такой самолет, стоит помнить, что вам гарантируются только дата вылета и направление полета, но время отправления может меняться.
Плюсы
Только прямые перелеты.
Редкие направления, с которыми нет регулярного авиасообщения.
Замена имени в билете бесплатна или с минимальным штрафом, так как итоговые списки пассажиров формируются перед вылетом.
Минусы
Отсутствие фиксированного и гарантированного времени вылета и, следовательно, невозможность спланировать пересадку.
Только невозвратные билеты: вернуть налоги и сборы, как в случаях с регулярными рейсами, не выйдет.
Окончательная информация об авиаперевозчике часто становится известна только при получении билетов.
Чартеры обычно не участвуют в бонусных программах авиакомпаний.
Мифы о чартерах
Неинформированные путешественники полагают, что чартерный самолет — устаревшее судно или невостребованное, потому и билет на него дешевле. Это не так. Качество воздушного транспорта и изношенность его деталей зависит от платежеспособности консолидатора.
Важно! Если пассажир сталкивается с задержками в рейсе или переносом времени вылета, он обладает теми же правами, что и пассажир регулярного рейса. . В соответствие со временем задержки рейса пассажир может воспользоваться:
В соответствие со временем задержки рейса пассажир может воспользоваться:
- комнатой матери и ребенка с пеленальным столиком и отдельной туалетной комнатой;
- совершить несколько телефонных звонков и воспользоваться электронной почтой;
- выпить кофе или чай, прочие напитки;
- получить горячее питание и закуски;
- размещение в гостинице;
- отдать на хранение багажные вещи.
В такой ситуации пассажиру необходимо проставить штамп о задержке рейса.
Если авиакомпания не предоставляет перечисленные услуги, пассажир должен собрать квитанции по расходам, после чего предоставить их вместе с претензией на имя авиакомпании для возврата денежных средств.
Распространенный миф — якобы чартерные рейсы не включают питание на борту. В зависимости от длительности полета, пассажирам предоставляют еду.
Рейс могут отменить — это заблуждение. Их могут переносить на часы и даже сутки, однако если человек заплатил деньги за билет, отменить полет не могут. Рейс состоится даже с одним человеком на борту.
Виды перелётов самолетов
Совершая периодические перелёты к месту отдыха или привычные постоянные, связанные с выполнением возложенных работой или положением обязанностей, немногих пассажиров интересуют вопросы о том, какие виды авиаперевозок существуют, и как они разделяются типами. Хотя именно от этих параметров зависит цена билета, возможности манипуляций с ним и уровень сервиса при непосредственном перелёте.
Сегодня перелет классифицируют по следующим характеристикам:
- совершаемые по строго соблюдаемому расписанию (регулярные);
- организованные дополнительно к регулярным рейсам (для обеспечения перемещения пиковых потоков путешественников сезонно или иным причинам);
- проводимые в связи с особенными обстоятельствами и определёнными условиями – специальные;
- чартерные.
- беспосадочный рейс – от пункта вылета до пункта назначения;
- стыковочный – при этом необходимо осуществлять пересадку по пути следования в определённых маршрутом аэропортах на другие воздушные суда;
- сквозные, особенностью которых является посадка в промежуточных аэропортах для допосадки пассажиров или дозаправки без смены самолёта.
- в одну сторону (One Way) – беспосадочное перемещение к желаемому аэропорту;
- осуществляется из точки «а» в точку «б» и обратно авиалайнером одного перевозчика и по тому же маршруту (Round Trip);
- составной Open Jaw, при котором перемещение происходит аналогично предыдущему варианту, но возврат к точке вылета осуществляется по иному маршруту или с использованием самолёта другого перевозчика, а также вылет или прилет может происходить из города, отличного от точки прибытия (убытия).
Посадка пассажиров на чартерный рейс авиакомпании Azur Air
Важно знать! Независимо от классификации перелёта, перевозчики предоставляют сервис в строго определённых рамках международных стандартов, разделённых на первый, бизнес и экономический класс. Каждый предполагает отдельный перечень обычных услуг и возможностей для путешественника, начиная от предполётных условий, комфорта посадочного места (кресла) и заканчивая питанием на борту
Цена перелёта соответствует уровню обслуживания пассажира.
Как проверить свой рейс
Есть несколько доступных способов, позволяющих проверить время и дату отправления согласно приобретенному билету.
Первый способ — связаться с туристической фирмой, где был куплен чартерный билет. По контактному номеру позвоните в офис агентства и уточните точно время отправления.
Совет! Звоните туроператору за сутки до даты вылета.
Другой способ — зайти в интернете на сайт аэропорта и проверить электронное табло с расписанием рейсов. При этом пассажир должен знать, как минимум, номер рейса.
Из-за того, что не все компании поддерживают онлайн-регистрацию, необходимо приехать в здание аэропорта и пройти к стойке регистрации для прохождения процедуры.
Если перевозчик имеет услугу онлайн-регистрации, пассажир пошагово следует инструкции ниже:
По прибытии в аэропорт нужно пройти процедуру регистрации на рейс. Перед посадкой на борт необходимо предъявить распечатанный посадочный талон.
Мифы
И чтобы сложилась окончательная картина про чартерные рейсы, нужно развенчать несколько мифов, которые до сих пор окружают их.
- «На чартерах летают только старые самолеты». Состояние самолета зависит от парка авиакомпании, у которой это самолет фрахтуют.
- «Чартеры отменяют, если они не заполнятся». При невозможности наполнить самолет, туроператор продает часть билетов другому туроператору и частным лицам. Поэтому такой сценарий маловероятен. Да и отменить рейс нельзя. Его можно перенести. Но к этому нужно быть готовым.
- «Обслуживание авиакомпанией на чартере хуже, чем на регулярном». Обслуживание зависит не от вида перелета, а от компании. Если она предлагает минимальный уровень при чартере, значит такой же будет и при регулярном полете. Просто туроператоры стараются выбирать авиакомпании с изначально низким ценником. Но это не значит, что она пассажиров чартера относит к людям второго сорта. Если бы для чартера был арендован самолет премиум перевозчика, то и обслуживание на борту было бы премиум. Но за другие деньги.
Как узнать, какой рейс регулярный или чартерный
Если вы покупаете тур у турфирм или турагентов, то сотрудники должны вас предупредить о типе рейса. Если они этого не делают, обязательно расспросите, на какой рейс вам бронируют билет
Это важно, так как разница между двумя типами огромна.
На сайте aviasales.ru чартеры отмечены красной надписью.
При самостоятельной покупке билетов — на сайтах, как aviasales.ru, если рейс — чартерный, то напротив него это указывается. Если подписи нет, то посмотрите в Интернете, что за компания выполняет полет. Там будет указано, какими типами перевозок она занимается и по каким направлениям.
При покупке билетов через авиакассы или агентства по продаже билетов уточняйте обязательно, что за перелет. Сотрудник должен предупредить, но может забыть или по рассеянности не сделать этого.
Другой способ, как это сделать, посмотреть на номер рейса. Если номер — трехзначный, это регулярка. Если четырехзначный, то чартер.
Заблуждения, связанные с чартерами
Туристы с небольшим опытом путешествий ещё не знают чартер, что это такое. И поэтому существуют некоторые мифы, которые мы рассмотрим ниже:
- Большинство нерегулярных полётов осуществляется на старых самолетах. Это не правда. Для этого используются те же самолёты, что и для обычных рейсов. Возраст и надёжность самолёта полностью зависят от того, какой из них зафрахтует консолидатор.
- Чартеры не надёжные. Здесь тоже всё зависит от конкретной организующей компании.
- Не стоит рассчитывать на питание в полёте. Напротив, всё происходит в полном соответствии с нормами питания, в зависимости от длительности перелёта.
- Нерегулярный рейс очень просто могут отменить. Это невозможно, поскольку права пассажира защищены. Полёт могут переносить вплоть до нескольких дней, но отменить его никак нельзя.
- Нельзя провезти багаж бесплатно. Нормы по багажу одинаковы для любых авиаперевозок и зависят от класса полёта.
Обратите внимание! Пассажиры чартерных авиарейсов, если произойдёт их задержка, имеют такие же права, как и все остальные. По правилам воздушных пассажирских и багажных перевозок, все пассажиры имеют право на посещение комнаты матери и ребёнка, телефонные звонки и отправку электронных писем, снабжение горчим питанием и напитками, поселение в отеле и сбережение багажа
Всё зависит только от времени, на которое рейс был задержан
Важно добиться, чтобы в аэропорту в билет поставили отметку о задержке.
Посадка на борт
Отличие чартерного рейса от регулярного
Первое, чем отличается чартерный рейс от обычного: его не так просто организовать, как может показаться. Ведь, кроме авиакомпании и аэропорта, появляется еще третья сторона — туроператор. Это значит, что интересы каждого нужно учесть при составлении расписания, стоимости услуг и прочих нюансов. Именно из-за сбоев во взаимодействии этих трех звеньев чаще всего случаются накладки, дающие основания говорить, что чартеры хуже «регулярки».
На самом деле, в обоих случаях используются одинаковые самолеты и экипажи. Единственное видимое отличие, по которому можно безошибочно узнать чартер, — отсутствие деления на первый класс, бизнес и эконом. Здесь все кресла одинаковые, зачастую даже сдвинуты поближе, для большей вместительности салона.
- Не пропустите: Чем бизнес-класс в самолете отличается от эконом
Понятное дело, турфирма пытается максимально сэкономить, чтобы удешевить конечную цену турпакета. Можно сказать, для нас же старается. Именно поэтому услуги и питание на борту урезаются до необходимого минимума. Так что, покупая «горящий тур» за 300 долларов, не стоит делать поспешных выводов, вроде «меня в самолете плохо накормили, значит все чартеры плохие»…
Еще чартерные рейсы отличаются тем, что их запросто могут перенести или задержать вылет. Вот это действительно правда. При возникновении нештатной ситуации в аэропорту, первыми всегда выпускают регулярные маршруты. Что логично, ведь многим летящим на них пассажирам предстоит пересадка, и ни авиакомпания, ни аэропорт не хотят брать на себя ответственность за срыв стыковки.
А что такое чартерные рейсы? Правильно, прямые перелеты, без пересадок. Тем более, вы летите на отдых, а люди по делам опаздывают. Поэтому расслабьтесь, никакого злого умысла здесь нет. Регулярные авиалинии тем и отличаются, что прилетают вовремя даже в том случае, если на борту всего несколько пассажиров. Это не значит, что перенос времени вылета чартерных рейсов — нормальная практика, просто нужно быть к этому готовым.
- Читайте также:
Пожалуй, главное отличие чартерных рейсов в том, что на них нельзя забронировать авиабилеты или даже купить их заблаговременно. Точное время вылета может измениться за несколько дней или даже часов до предстоящего путешествия.
Как организовываются чартерные рейсы
Название charter имеет происхождение от английского слова to chart, которое означает наём судна. В современном значении чартерный рейс это рейс, который организован специально, на конкретное время и в конкретном направлении. Аналогичным морским термином можно считать бербоут, когда нанимается морское судно.
Чартерный самолёт на курсе
Чартерные полёты не являются регулярными и осуществляются в соответствии со специальным графиком пассажирских перевозок. Организацией чартерных перелётов почти всегда занимается туристическая компания, спортивный клуб, предприятие или другая небедная организация.
Для выполнения перевозки группы людей (команды спортменов, туристов, служащих фирмы или паломников) с помощью самолёта по доступной цене и в такое место, куда регулярный рейс не летает, организатор арендует самолёт целиком вместе с его экипажем
Состояние самолета, комфортность перелёта и уровень обслуживания находятся в прямой зависимости от оплаченной за рейс суммы, что означает необходимость обратить на это внимание.
Всё, начиная от пакета разрешительных документов до подготовки перед полётом, выполняет организатор перелета. Туристический оператор занимается распределением мест на борту самолета между туристическими агентами, которые хотят перевезти своих клиентов в нужное место.
Туристические фирмы становятся владельцами билетов на чартерный авиарейс, и уже в соответствии со своими тарифами продают их конечным покупателям — туристам пакетных туров.
Специалисты отмечают, что спрос на чартерные рейсы и новые направления перевозок самолетом резко возрастает во время летних отпусков. В этот период спрос на услуги авиакомпаний (например, турецкая компания Онур Эйр) значительно превосходит их ресурсы. Максимальное количество летних чартеров осуществляются из Москвы, Северной столицы, Екатеринбурга и Краснодара. Летают в этот период самолёты в Турцию (особенно много в Анталию), Египет, Болгарию, город Тиват в Черногории и другие курортные страны.
Спортивная команда прибыла
Определения
Чартер – договор между фрахтователем (нанимателем) и владельцем транспортного средства на его полную или частичную аренду. В рамках воздушных перевозок под данным термином подразумевается авиарейс, совершаемый вне регулярного расписания по предварительно заключенной сделке перевозчика с туроператором. В большинстве случаев пассажирами чартеров становятся путешественники, вылетающие на популярные курорты. Питание и обслуживание входят в цену билета, которая, к слову сказать, является весьма демократичной. Поскольку чартерный рейс организуется за счет и под гарантию заказчика, перевозчик абсолютно ничем не рискует. Имея на руках договор, подтверждающий своевременную оплату, он может снизить цену перегона судна, не переживая за недогруз. Таким образом, и заказчик, и судовладелец оказываются в выигрыше. Только последний ничем не рискует, тогда как туроператор может понести убытки в случае недобора пассажиров. Если билеты продаются не слишком активно, он вправе привлечь других организаторов путешествий, предоставив им под реализацию часть посадочных мест.
Регулярный рейс – вылет воздушного судна конкретной авиакомпании, совершаемый строго по расписанию. Организуется на постоянной основе. То есть регулярные рейсы выполняются круглогодично в соответствии с четким графиком. При этом они не могут быть отменены даже в случае, если на борту окажется всего один пассажир. Очевидно, что в подобных ситуациях авиакомпания несет значительные убытки, с другой же стороны, на кону стоит ее репутация. Следует отметить, что путешествия регулярными рейсами являются достаточно дорогим удовольствием. Однако в связи с высокой конкуренцией на рынке авиауслуг многие перевозчики объявляют для своих клиентов специальные скидки. К льготным категориям, как правило, относятся дети, пенсионеры и студенты. Кроме того, чем раньше приобретается билет на регулярный рейс, тем дешевле он будет стоить. В идеале совершать покупку рекомендуется за 3-6 месяцев до вылета. Тогда как по мере приближения даты отправления цена начнет лишь повышаться.
Недостатки
Общепринято считать, что отрицательные стороны таких рейсов превалируют надо достоинствами. Так, чартерные рейсы чаще других задерживают или переносят из-за приоритета перед регулярными вылетами.
Совет! Будьте готовы к переносу чартерного рейса.
Рейсы такого типа не поддерживают накопление бонусных миль. В случае аннулирования билета невозможно вернуть потраченные деньги на билет.
Если пассажир опоздал ко времени вылета самолета, то обратный билет автоматически аннулируется и деньги по нему не подлежат возврату.
На борту чартерного самолета нет деления на классы, как в обычных лайнерах — отсутствует премиум-класс, бизнес, эконом-премиум. Все пассажирские сидения класса эконом для минимизации затрат на перевозку.
Отсутствие комфорта. Сюда можно отнести целый комплекс неудобств:
- пассажир не может увеличить срок отдыха на курорте из-за больших денежных потерь при аннулировании билета;
- не всегда есть онлайн-регистрация на рейс;
- частая замена аэропорта вылета;
- узкие кресла с целью увеличения посадочных мест;
- ограничения по весу багажа.
Отдельным недостатком выступает неудобное время вылета. Чаще всего чартерные рейсы ставят в свободное от регулярных вылетов. Это либо самое раннее время, либо ночное. Пассажир вынужден недосыпать, прилетая на курорт утомленным. А по прибытии его ждет еще одна сложность — долгое ожидание к заселению, затягивающееся на несколько часов. Обычно отели заселяют с 12-14 дня.
Пассажиры чартерного рейса не могут воспользоваться воздушными суднами партнеров в случае неисправностей или других причин. Это обусловлено как редкими направлениями, так и отсутствием резервного самолета для вылета в нужное время.
Когда возможны проблемы
В некоторых странах действует правило, по которому надо прилететь и покинуть страну на рейсах одного вида. То есть если вы прилетели на чартерном рейсе, то и улетать следует на нем. Аналогично это применятся и к регулярным рейсам. В Королевстве Таиланд такое предписание вытекает из национальных авиационных правил и требований, за которыми следят на паспортном контроле. В Индии таможенные органы порой могут не пустить на рейс вылета, если он отличается от рейса прилета. Особенно остро это проявляется в аэропортах Гоа.
Проблемы с вылетом возможны и в случае финансовых трудностей у туроператоров, когда они вынуждены отменять рейсы из-за невозможности оплатить их.
Насколько отличаются цены
Аркадий Гинес
директор по развитию сервиса для путешествий
Цены могут быть ниже на чартеры, так как авиакомпания продает всю емкость кресел заказчику по оптовой цене. И затем, если заказчик недогружает рейс, он может отдать билеты в свободную продажу по более низкой цене. Но все зависит от спроса на то или иное направление, то есть дешевизна чартеров — это не системная вещь.
Чем дешевле улететь сейчас на море
Навигация
Персональные инструменты
- Вы не представились системе
- Обсуждение
- Вклад
- Создать учётную запись
- Войти
Пространства имён
- Статья
- Обсуждение
Варианты
Просмотры
- Читать
- Править
- История
Ещё
Поиск
Навигация
- Заглавная страница
- Полный индекс
- Категории
- Новые страницы
- Свежие правки
- Случайная статья
- Статистика
- Справка
- Сообщить об ошибке
Сообщество
- Форум
- Текущие события
- Пожертвовать
Печать/экспорт
- Создать книгу
- Скачать как PDF
- Версия для печати
Инструменты
- Ссылки сюда
- Служебные страницы
- Постоянная ссылка
- Сведения о странице
- Цитировать страницу
На других языках
- Български
- ᏣᎳᎩ
- English
- Suomi
- Français
- Magyar
- Ido
- 한국어
- Malagasy
- Монгол
- Polski
- Svenska
- Oʻzbekcha/ўзбекча
- Tiếng Việt
Регулярный рейс
Регулярный рейс — это рейс, выполняемый круглый год крупными авиакомпаниями. Он
осуществляется даже при наличии минимального количества пассажиров. Если вы будете сидеть один в салоне, самолет все равно доставит вас в точку назначения. У него очень много преимуществ перед чартером:
- большое количество разных тарифов с различным набором условий;
- есть скидочная программа для детей;
- бонусы, специальные предложения и акции, проводимые ими;
- системы накопления баллов для часто летающих пассажиров;
- наличие стыковочных рейсов;
- широкая география полетов;
- строгое соответствие расписанию.
На сайте Lufthansa можно купить такие же дешевые билеты по новому тарифу, как и на чартер.
Билеты на такой рейс могут быть такими же дешевыми, как и на чартер. У компании Lufthansa недавно появился новый тариф “Лайт”, авиабилеты по которому совсем не дорогие. Он называется так, потому что брать с собой можно только общим весом не более 8 кг.
Другое отличие чартерного рейса от регулярного состоит в более высоком качестве обслуживания. Если вы полетите Эконом-классом, то при выборе хорошей авиакомпании, ваш полет пройдет в самых лучших условиях. У Swiss Airlines даже в Экономе чувствуешь себя, как в Бизнесе.
Почему чартерные рейсы дешевле регулярных, кормят ли в чартерных рейсах
Всем известно, что стоимость перелета чартерным рейсом существенно ниже. Это связанно с рядом различных факторов, позволяющих снижать цену на авиабилеты. К основным из них относят:
- Полная оплата стоимости билетов за все пассажирские места (поскольку туристическая компания арендует транспорт на определенный период времени, то общая стоимость услуги рассчитана в процентном соотношении на каждого из клиентов, который приобрел туристическую путевку и отправился на отдых данным рейсом)
- Отсутствие регулярного длительного срока реализации перевозок (благодаря этому снижается необходимость в ежедневном техническом осмотре и обеспечении самолета)
- Для чартерных рейсов, как правило, используют авиатранспорт более ранних моделей
- Большое количество пассажиров (поскольку кресла более узкие, самолет способен вместить больше отдыхающих)
- Чартерные рейсы редко используют для перелета на большие дистанции
Питание в самолете
Также существует несколько особенностей относительно питания пассажиров. Наиболее значимыми из них являются следующие:
- Питание и меню выбирает компания, арендовавшая транспортное средство
- Напитки и еду могут включить в полном объеме или частично
- Туристическая фирма может отказаться от меню и клиентов лишат возможности заказать что-либо на протяжении всего времени нахождения в пути
Поэтому необходимо уточнить у турагента предусмотрено ли питание на борту самолета, а также, сколько будет длиться перелет.
Теперь об особенностях
Итак, благодаря сотрудничеству туроператора и перевозчика пассажиры могут вылететь по тому или иному направлению. Когда, кстати, они могут вылететь?
Поскольку договорные рейсы не входят в расписание, их почти бесполезно отслеживать через сайт аэропорта. Купить билет у авиакомпании или в авиакассе также не выйдет. Такие билеты продаются только туроператорами или через сервисы бронирования.
Все аэропорты мира отдают приоритет регулярным рейсам, вследствие чего чартеры попросту «втыкают» в первое попавшееся «окно». Таким образом, риск задержки вылета достаточно велик. Но это неудобство компенсируется тем, что рейс будет гарантированно прямым, пересадок и ожидания на промежуточных площадках не будет. И поэтому даже незначительное опоздание в отправке позволяет прибыть в нужное место скорее, чем, летя сначала в то место, откуда можно добраться регулярным рейсом до курорта. Регулярный рейс — это инструмент для организации перевозок по направлениям, загруженность которых не зависит или почти не зависит от сезона.
Конечно же, воздушные перевозки — дело затратное. И даже крупные туристические фирмы редко имеют достаточные средства, чтобы организовать их в одиночку. В результате приходится отступать от безудержной, свирепой конкуренции и переходить к сотрудничеству.
Исполнителем рейса всегда выступает авиакомпания и уровень сервиса не отличается от проводимых ею регулярных перевозок.
Чем дешевле улететь сейчас на море
Направление и дата
чартерный рейс, рубли
регулярный рейс, рубли
Москва — Симферополь
28 июня — 5 июля
13 570 РУБЛЕЙ
(«ВИМ-Авиа»)
13 030 РУБЛЕЙ
(«Уральские авиалинии»)
Москва — Сочи
17 — 24 июня
11 500 рублей
(«ВИМ-Авиа»)
10 700 РУБЛЕЙ
(«Победа»)
Москва — Бургас (Болгария)
28 июня — 5 июля
16 970 рублей
(Azur Air)
20 000 РУБЛЕЙ
(Czech Airlines) с пересадкой
Москва — Тиват (Черногория)
28 июня — 5 июля
16 900 рублей
(«Ямал»)
13 540 РУБЛЕЙ
(«Победа»)
Москва — Закинтос (Греция)
21 — 28 июня
19 100 рублей
(NordStar)
32 100 РУБЛЕЙ
(Aegean Airlines) с пересадкой
Данные сервиса Onetwotrip на 15 июня 2017 года
Компенсация за задержку
Многие считают, что чартерные рейсы являются какими-то особенными, но на самом деле, это не так. Нет никакой разницы, летит пассажир регулярным или чартерным рейсом, его права полностью защищены Законом о защите прав потребителей и специфическими нормативно-правовыми актами, связанными с авиаперевозками.
Доказательством задержки рейса может быть только письменное подтверждение этого факта со стороны авиакомпании или аэропорта. Видеофиксация онлайн табло, вопреки многим рекомендациям, доказательством в ходе судебного разбирательства являться не может.
Так что если рейс пассажира задержан, он имеет право на бесплатные услуги:
И нет никакого значения, по какой причине возникла задержка. Даже если рейс отложен по сложным погодным условиям, авиакомпания обязана выполнить три вышеперечисленных пункта.
Гораздо более сложным является вопрос денежной компенсации за задержку рейса. По закону, пассажир имеет право после «серьезной задержки» получить компенсацию в размере 25% МРОТ за каждый час задержки рейса (но не более 50% от стоимости билета). К сожалению, авиакомпании не часто идут на такое возмещение добровольно. Да и «серьезность» задержки тоже у каждого своя. Как правило, серьезной задержкой считается та, что превышает 12 часов.
В 2018 году за 12 часовую задержку вы можете требовать до 30 000 рублей (но не более 50% от стоимости билета).
Если дело доходит до судебных разбирательств, суд, обычно, становится на сторону пассажира, но только в случаях, если авиакомпания могла хоть что-то сделать для того, чтобы не допустить задержки. Например, если задержка вызвана поломкой воздушного судна, суд примет сторону истца, а если причиной является, например, снегопад и закрытие воздушной гавани, сторону авиакомпании.
Как ни парадоксально, но стребовать с иностранной компании компенсацию за задержку гораздо проще, чем с отечественной. Дело в том, что они подчиняются единым требованиям, и в случае отказа их выполнять, получают очень серьезные санкции. При задержке рейса на 2 часа, пассажир имеет право на компенсацию в размере 250 евро, а максимальная выплата — 600 евро (за 6 часов задержки).
Виды чартерных авиарейсов
Чартерные перевозки бывают разными, мы скажем о тех, с которыми могут столкнуться туристы в своих путешествиях:
- Шаттл. Самолет наполняют отдыхающими и перевозят их на курорт. В этот же день улетает домой группа, которая отдохнула. И так весь срок аренды. Минусом в такой схеме будут два пустых рейса: первый, когда забирать обратно еще некого, и последний, когда не нужно никого отвозить. Эти пустые полеты лягут расходами на плечи отдыхающих. Такая схема используется на направлениях, пользующимися большим спросом весь сезон, то есть с хорошей регулярностью.
- Чартер с отстоем. Самолет привез туристов и стоит себе на специальной стоянке (отстойнике), ждет, когда закончится их тур. В таком случае туроператор платит только за стоянку, и это намного дешевле перелета без пассажиров. Когда отдых закончился, все туристы сели в этот же самолет и полетели домой. Разница в том, что такая схема используется в основном на экзотических и дорогих направлениях, когда изначальная стоимость билета окупает стоянку самолета.
- Сплит-чартер. Самая неудобная, но зачастую вынужденная схема. Это симбиоз регулярного рейса и чартерного. Например, сначала все летят чартерным рейсом до точки пересадки, потом добираются до места отдыха регулярным рейсом. Или наоборот: сначала регулярный, потом чартер. Такая схема также используется для экзотических направлений. Особенно когда конечной точкой являются острова.
Регистрация
Правила регистрации на чартерный рейс зависят от конкретной авиакомпании, но сама процедура практически не отличается от регистрации на обычный регулярный рейс.
Единственным важным отличием являются сроки регистрации. Дело в том, что регистрация на чартерный рейс начинается не по фиксированному графику, а только после того, как организатор подаст окончательные списки пассажиров рейса.
Чтобы зарегистрироваться на чартерный рейс, необходимо прибыть в аэропорт как минимум за 2 часа до вылета рейса. Затем следует найти стойку авиакомпании, которая является перевозчиком (она указана в билете или путевке) и передать свои документы сотруднику авиакомпании. По всем интересующим вопросам вы можете связаться как с авиакомпанией, так и туроператором.
Онлайн
К сожалению, в силу специфики чартерных рейсов, онлайн регистрация не всегда возможна. Иногда туркомпании подают списки за несколько часов до вылета, и времени для онлайн регистрации просто не остается. К счастью, такое случается довольно редко, и онлайн регистрация начинается за 10-12 часов до вылета.
Чтобы зарегистрироваться онлайн, необходимо выполнить следующие действия:
- Найти в билете или в путевке данные о перевозчике;
- Зайти на официальный сайт перевозчика;
- Выбрать услугу онлайн регистрации;
- Ввести данные вашего билета;
- Выбрать места (если это возможно);
- Распечатать посадочный талон.
рейс Iправить
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | ре́йс | ре́йсы |
Р. | ре́йса | ре́йсов |
Д. | ре́йсу | ре́йсам |
В. | ре́йс | ре́йсы |
Тв. | ре́йсом | ре́йсами |
Пр. | ре́йсе | ре́йсах |
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -рейс-.
Произношение[править]
- МФА: ед. ч. [rʲeɪ̯s]
(файл) мн. ч. [ˈrʲeɪ̯sɨ]
- МФА (допустимо): ед. ч. [rɛɪ̯s], мн. ч. [ˈrɛɪ̯sɨ] (Еськова, 2015)
омофоны: рейз
Семантические свойства[править]
Значение[править]
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
|
Этимология[править]
Происходит от голландск. reis — путешествие, поездка.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
- чартерный рейс
Перевод[править]
Список переводов | |
|
Библиография[править]
Распространенные заблуждения
Вопреки всему, чартерный рейс — очень удобный способ добраться до нужного места, особенно если ваше направление не предполагает регулярных прямых рейсов.
К самым распространенным ошибкам относятся следующие недостатки, которые приписывают чартерам:
Преимущества и недостатки чартерного перелёта
Особенности перелёта на чартерном рейсе сопровождаются как определёнными преимуществами, так и некоторыми неудобствами. К перечню преимуществ можно отнести следующие:
Чартер – возможность перелёта к удалённым местам планеты
Чартер белорусских авиалиний
Неудобства использования чартерного рейса при транспортировке к месту отдыха путешественниками связано с организаций полёта и особенностями приобретения билетов, в том числе:
Определить для себя чартерный рейс или регулярный использовать для перелёта может по своему желанию любой потенциальный путешественник. Стоит лишь учитывать тот факт, что подбор билета для чартера займёт немногим больше времени – туроператоры и агентства стараются осуществить пакетную продажу сервиса по конкурентной цене. Задача упрощается, если остаётся на самолёте немного свободных мест после основной продажи туров. Иногда можно встретить обратное, когда в билетных кассах предлагают билеты на полет по сниженной цене, забыв предупредить о том, что рейс не регулярный. В таких случаях не лишним будет знать, что регулярные рейсы имеют код из трёх цифр, а чартерные – из четырёх.
Что такое чартерный рейс
Разобраться в том, что такое чартерный рейс можно на простом примере. Допустим, школе нужно перевезти учеников в музей на экскурсию. Ввиду отсутствия такого маршрута «Школа – музей», директор договаривается с перевозчиком, который обслуживает автобусные маршруты, о предоставлении отдельного автобуса для группы. Такой автобус нигде не будет останавливаться, ученикам не придется делать пересадки, да и цена ниже, чем в такси.
Авиаперелет
Это и есть пример чартера, в котором дети – это отдыхающие, школа – посредник, перевозчик – авиакомпания, а общественный транспорт и такси играют роль регулярных авиарейсов. Роль посредника может взять на себя любая организация (корпоративный чартер), спортивный клуб или политическая партия.
Обратите внимание! Чартерные перевозки – это очень популярный способ авиаперелетов, у которого много своих плюсов и минусов. Да и сами чартеры бывают разными
И чтобы эти особенности не стали для вас неприятными неожиданностями, портящими отпуск, вы должны ознакомиться с ними заранее.
Итак, аренда (фрахт) самолета происходит по довольно простой схеме. Рассмотрим пример, в котором туроператор становится арендатором воздушного судна. Причем это довольно крупный туроператор, который может себе позволить такую сделку. Теперь он распоряжается самолетом и местами в нем.
Может все оставить себе, если продал достаточное количество туров, если нет — поделиться с другими. Если после этого все равно остались свободные места, то запускает продажу для частных лиц. Это может случиться как за пару дней перед вылетом, так и за пару часов.
Важно! Если есть необходимость в том, как узнать чартерный рейс или регулярный, то понять это очень просто: посмотрите на рейсовый номер. Трехзначный – обычный регулярный рейс, у чартера четыре цифры. .
Интересно знать
Большинство чартерных компаний не ставят в приоритет оставить массу положительных впечатлений после полета, поэтому с сервисом могут возникать вопросы, особенно в сравнении с регулярными. Да и салон устроен таким образом, что на первый план выходит его вместительность, а не забота о комфорте пассажиров.
Например, самолет Airbus A330-300 авиакомпании «Аэрофлот» состоит из 3-х салонов:
- салон бизнес класса на 34 места
- салон экономического класса на 144 места
- салон экономического класса на 128 мест
Этот же самолет у авиакомпании «I FLY» гораздо более вместительный, тут уже нет бизнес класса, все три салона экономического класса.
Преимущества чартерных рейсов
Что такое турбулентность
Нерегулярные авиаперевозки имеют свои плюсы. Об этом свидетельствует стабильный и всё возрастающий спрос на чартерные рейсы специализированных компаний.
Перечислим их:
- Главным достоинством является то, что турист может долететь туда, куда регулярные авиаперевозки никогда не летали. А чартер можно организовать в любое место на земном шаре.
- По причине того, что нерегулярные рейсы всегда являются прямыми, то на них пассажиру не придётся столкнуться с проблемами пересадок и стыковок в незнакомых аэровокзалах при нехватке времени между рейсами.
- Пассажир прямого чартерного рейса получает экономическую выгоду, потому что билеты на него существенно ниже обычных потому, что туроператор получает за аренду самолёта целиком значительную скидку. В начале и конце сезона разница в цене билетов может достигать 200-300%.
- При наступлении непредвиденных обстоятельств туристическая компания всегда может оформить невостребованный билет на кого-нибудь другого.
Чартерный полёт завершён
Недостатки чартерных рейсов
- Не всегда удобное расписание. Поскольку чартеры выпускают, когда появляется свободное «окно» между регулярными маршрутами, то часто это означает слишком ранний или поздний вылет. Это значит, что придется долго ждать заселения в отель по прилету, либо жертвовать целым днем отдыха. К тому же, регулярность таких полетов отличается от обычных, и напрямую зависит от проданных пакетных туров. Если это, например, путевки на 7, 10 или 14 дней, то именно с такой периодичностью и будут совершаться обратные авиарейсы.
- Тем, кто часто летает, не понравится то, что бонусные мили за подобные полеты не начисляются.
- Регистрироваться на чартерный рейс можно только «традиционным» способом, онлайн регистрация встречается крайне редко.
- Ну, и главный недостаток — отсутствие возможности сдать или обменять билет в случае невозможности вылета.
Чем отличается регулярный рейс от чартерного
Хотя при регулярном и нерегулярном перелёте задействуется иногда один и тот же самолет, они отличаются между собой по нескольким параметрам. Можно выделить несколько отличий, которые помогут понять, что такое чартер:
- Билет на обычный авиарейс пассажир получает на руки после его оплаты в кассе. А билет на чартерный перелёт туристическая фирма выдаёт не ранее, чем за сутки от вылета. Иногда документ или целая их партия для покупателей тура выдаётся только по прибытию в аэропорт.
- Время вылета организатор рейса может изменить в любое время — от нескольких суток до нескольких часов до вылета. Самая ранняя бронь делается только на 24 часа.
- Если пассажир опоздал на самолёт в назначенное к вылету время, то его обратный билет просто аннулируется.
- При чартерной перевозке пассажиров зачастую могут менять аэропорты, в которые будут прилетать или вылетать рейсы. Кроме этого могут и сам самолёт поменять. Такие замены на регулярных рейсах очень редки, в отличие от нерегулярных.
- Всю организацию рейсов делят между собой компания-туроператор, компания-авиаперевозчик и аэропорт. Это позволяет всем участникам процесса учесть свои интересы в формировании цены на билеты и расписании полётов. И если нормальное взаимодействие этих трёх сторон исчезнет, то воздушный мост может работать с нарушениями. А это один из отрицательных моментов нерегулярных перевозок в сравнении с регулярными.
- Салоны самолётов чартерных рейсов обычно более плотно набиваются пассажирскими креслами, чтобы цена одного места была меньше. В защиту этого можно сказать, что у некоторых современных регулярных перевозчиков-лоукостов кресла ещё более плотно устанавливаются в салоны летающих судов.
- Туристические фирмы стараются максимально снизить стоимость путёвки, и поэтому рейсовый комфорт пассажира может быть существенно уменьшен за счёт разных экономий: от отмены питания во время полёта до снижения веса багажа. Простыми словами, кто хочет сэкономить, не может требовать сервис.
- Нерегулярные рейсы могут перенести или задержать в пользу регулярных, если возникает самолётная пробка. Пассажиры регулярных рейсов должны успеть на пересадку, которых у чартеров просто не бывает.
Эти несколько отличий помогут любому представить, что такое чартерный перелёт.
Важно! Туристу, который запланировал сам добраться до конечного пункта, а лететь самолётом только обратно, нужно обязательно сказать об этом сотрудникам своей туристической фирмы. .
Чартерный рейс
Чартер — это зафрахтованный заранее турагентом или турфирмой самолет или ряд мест в нем для последующей продаже туристам. При развитии массового туризма этот вид рейса получил огромное распространение в мире.
Это объясняется дешевизной билетов и огромной выгодой для обеих сторон — турфирм и авиакомпаниям. Продавать билеты на большие группы людей приносит гораздо крупные суммы денег, чем при отдельных, разовых продажах.
Чем отличается чартер от регулярного рейса? Основная разница заключается в том, что чартеры — это сезонные перелеты. Самолеты в , Таиланд или Турцию направляются в период туристического сезона, когда огромный поток путешественников хочет насладиться ярким солнцем и теплым морем южных стран.
Azur Air — русская компания, выполняющая чартерные перевозки.
У турфирм может быть соглашение по перевозкам туристов не с одной, а с несколькими чартерными компаниями. В России есть Azur Air — одна из таких авиакомпаний. Другие авиалинии занимаются, как регулярными, так и чартерными перелетами. Среди них можно выделить Россию.
Недостатков у такого перелета предостаточно:
- чартеры летают в окнах между регулярными рейсами;
- возможны частые задержки полетов;
- низкий уровень обслуживания пассажиров;
- чартеры летают каждые 7 или 14 дней (средняя продолжительность отдыха туристов в мире);
- тип самолета, на котором вы полетите, может определиться всего за 1-2 дня до вылета;
- билет на чартер нельзя обменять или вернуть за деньги;
- возраст используемых самолетов выше, чем у регулярных;
- купить самому билет на чартер очень сложно (о том, как это сделать, описано в этой статье нашего сайта).
Стоимость билета на чартер включается в так называемый туристический пакет, куда входит ваучер, страховка и все необходимое для комфортного проведения отдыха.
То, чем отличается чартерный рейс от регулярного, заключается еще в том, что чартеры летают по тем направлениям, куда регулярными рейсами можно добраться только с пересадками или не долететь вообще. На остров Джерба Туниса, который набирает большую популярность среди туристов, можно попасть только, воспользовавшись чартером.
Основное направление чартеров — это курорты.
Важно помнить и том, что в странах практикуется разделение аэропортов или терминалов на те, что принимают только чартеры или регулярные рейсы. Если брать все тот же Тунис, то для приема чартеров там есть аэропорты Энфида и Монастира, а аэропорт Карфагена принимает регулярки
Их специально строят у крупных туристических регионов.
Компоновка салона у чартеров обычно состоит только из одного класса — Эконома.
Стыковки между регулярными и чартерными рейсами невозможны.
Существует особый тип чартеров — так называемые “отстойные” рейсы. Они носят такое неблагозвучное название, потому что прибывают в аэропорт и ожидают там туристов в период их отпуска. Такая практика осуществляется в период праздников.
Что означает чартерный рейс самолета
Регулярные рейсы совершают авиаперелеты строго по согласованному графику с прямым перемещением к аэропорту, согласно направлению, установленному в регулярно действующем расписании. Рейс осуществляется, даже если на самолет было продано всего несколько билетов. Отменить или задержать вылет могут только в случае экстренных ситуаций, например, связанных с критическим изменением погодных условий или внезапной поломкой лайнера.
Чартерные рейсы не имеют постоянного расписания и осуществляют перелет по факту аренды воздушного суда вместе с экипажем. Арендатором часто выступают туристические компании, распродающие туры в курортные города и страны.
Зачем туристическим операторам фрахтовать самолет для отправки туристов:
- Не все регулярные рейсы совершают посадку в курортных городах, куда распродаются путевки. Чтобы не отправлять туристов в перелет с транзитными пересадками, турфирмы заключают договоры с авиакомпаниями, выделяющими самолет и бортовой экипаж для перелета в конкретном направлении.
- Стоимость перелета на чартере всегда дешевле, что позволяет туроператорам привлекать к туристической путевке как можно больше потенциальных клиентов, желающих сэкономить бюджет.
Авиакомпаниям выгодно заключать договоры с турфирмами. В таких случаях перевозчик не несет убытки, все расходы за перелет оплачивает арендатор. А вот операторы туристических агентств часто рискуют поработать в убыток своей компании, ведь не всегда удается распродать все билеты на арендованный и уже оплаченный чартер.
Самолеты для чартерных вылетов арендуют не только турфирмы, но и другие компании: общественные организации, футбольные клубы, политические партии, бизнесмены для корпоративных поездок и т. д.
Чартерные рейсы
- Главная страница
- Чартерные рейсы
Существует две разновидности рейсов – чартерные и регулярные. РЕГУЛЯРНЫЕ РЕЙСЫ Регулярные рейсы – это рейсы, которые выполняются круглогодично и утверждаются межправительственными соглашениями.Правила продажи, в том числе и аннуляции, прописаны в системах бронирования Galileo, Amadeus и др. Как правило, для регулярных туров используется самый дешевый тариф, и он является «невозвратным», т.е. после выписки билетов и аннуляции стоимость билета не возвращается.Если вы сомневаетесь в получении визы или «боитесь» не успеть сдать документы в Посольство, а билет уже должен быть выписан – лучше купить билет по более дорогому тарифу, но с возвратом стоимости после его аннуляции.Регулярные рейсы выполняются крупными авиакомпаниями строго по расписанию и с любым количеством пассажиров (даже с одним). Салон самолета, как правило, разделен на три класса (первый, бизнес- и эконом-класс), во время полета подают прессу, продукцию duty-free и обед.Эконом класс обычно подешевле, в бизнес классе расстояние между креслами существенно больше и лучше кормят.Кроме того, покупая билет на регулярный рейс, можно приобретать билет только в одну сторону, выбирать между несколькими тарифами, рассчитывать на скидки для молодежи, пенсионеров или часто летающих пассажиров.Особенности перелета регулярными рейсами:
ЧАРТЕРНЫЕ РЕЙСЫЧартерные рейсы – это рейсы, которые выполняются на период «высокого» сезона, вне расписания, как правило, от 6 до 2 месяцев, редко 1 год и на условиях чартерного договора между заказчиком (туроператором) и авиаперевозчиком.В отличие от регулярного рейса, консолидатор (хозяин) чартерного рейса – туркомпания, которая договорилась с авиакомпаний, забронировала целиком самолет и отправила его в нужном направлении. При этом часто турфирма «поднимает чартер» не сама, а вместе с несколькими другими компаниями.Большинство чартерных авиарейсов выполняются «регулярными авиакомпаниями» на своих обычных машинах. Чартеры летают в «окнах» между регулярными рейсами и выполняются в виде цепочки «туда и сразу обратно» (самолет привозит новых туристов и тут же увозит предыдущих).билет на чартерный перелет значительно (иногда в 2-3 раза) дешевле, чем на регулярный. Кроме того, на ряд популярных «пляжных» курортов регулярные рейсы просто не летают, их число минимально, или летают с пересадками.Билеты на чартерные рейсы чаще всего входят в стандартный турпакет. Однако, «остатки» можно всегда приобрести и без турпутевки. Билеты на чартерные рейсы не подлежат возврату, стоимость за авиабилеты при аннуляции тура не возвращается.Бывают еще так называемые «отстойные» рейсы – это обычный чартерный рейс, при котором самолет ждет туристов в аэропорту весь период их отдыха (чаще всего такие одиночные чартерные рейсы выполняются на праздничные дни).Особенности перелета чартерными рейсами:
|