А был ли полет

На следующий день после полета всего в нескольких газетах появились небольшие сообщения о нем, грешившие неточностями и прошедшие незамеченными. А в Дейтоне, родном городке первых авиаторов, это сенсационное по сути событие вообще осталось незамеченным.

Но труднее объяснить то, что никто не обратил внимания, что на аэроплане “Флайер II” в течение следующего года было совершено уже 105 полетов! Третий “Флайер”, на котором братья также летали в окрестностях Дейтона, опять не удостоился внимания широких масс.

Мало того, в 1906 году одна из газет опубликовала статью, озаглавленную “Flyer or a liar?”, которая подвергала сомнениям достижения братьев Райт.

Это стало последней каплей, которая привела к решению продемонстрировать всему миру возможность управляемых полетов на аппарате, который тяжелее воздуха. И в 1908 году аэроплан братьев Райт был перевезен через Атлантический океан. Они устроили показательные полеты: Уилбур – в Париже, а Орвилл – в США.

Братья даже организовали мероприятия по продаже своего изобретения, оказавшиеся довольно успешными. Кроме славы пионеров воздухоплавания, они получили и материальное удовлетворение. Первый полет братьев Райт на публике оказался настолько убедительным, что правительство США подписало с ними контракт, по которому в бюджет страны на 1909 год была включена статья о поставке самолетов для военных нужд. Предусматривалось производство нескольких десятков аэропланов.

Подготовка первого полета гениальные техники

Братья очень серьезно заинтересовались идеей воздухоплавания. Они изучили всю имеющуюся на тот момент литературу о полетах, много экспериментировали. Построили несколько планеров и летали на них, добившись прекрасных результатов. Для того чтобы увеличить крыла, проводили бесконечные опыты в собственноручно созданной аэродинамической трубе. Испытывали разные конфигурации крыла и лопастей пропеллера.

В результате ими были внесены уточнения в формулу для определения подъемной силы.

И, наконец, более легкий бензиновый двигатель мощностью 12 лошадиных сил для аэроплана тоже изготовили сами братья Райт. Как при этом опять не вспомнить великого Леонардо, опередившего свое время!

Паспортный контроль и досмотр

От стойки регистрации попросят пройти в пункт паспортного контроля, расположение которого можно уточнить тут же, у сотрудников за стойкой. После паспортного контроля необходимо пройти досмотр, правила которого могут меняться. Попав в зал досмотра нужно снять верхнюю одежду, обувь (не всегда), выложить содержимое карманов, снять ремень с металлическими элементами и положить всё в ящики, которые затем нужно поставить на ленту вместе с ручной кладью, встать в очередь на личный досмотр. В свою очередь следует пройти в кабинку для досмотра, где попросят поднять руки и встать на метки на полу. Досмотр могут проводить вручную, в этом случае женщин досматривают сотрудники женского пола.

Если в ручной клади обнаружат предметы, запрещённые к провозу, то придётся их оставить без лишних споров. К запрещённым предметам могут отнести баллон с пеной для бриться, бутылку воды, металлическую пилку для ногтей, спицы для вязания. Чтобы не возникло неприятной ситуации, лучше заранее ознакомиться со списком запрещённых для провоза предметов.

Как перестать бояться перелетов

По статистике, каждый 3-ий пассажир в той или иной степени испытывает страх перед полетами. В этом вы не одиноки.

Но если полагаться на статистику, то следует также иметь ввиду, что самолет – самый безопасный транспорт. Количество жертв аварий, связанных с воздушным транспортом почти в 3000 раз меньше, чем на автомобильном транспорте.

Если стресс от предстоящего полета сильный, то выпейте и возьмите с собой успокаивающее средство.

Ни в коем случае не употребляете алкоголь перед полетом. На короткое время он может и поможет, но в пути, пассажиры употребившие алкоголь чувствую себя гораздо хуже.

Перелет – это сильная нагрузка на сердечно-сосудистую систему и организм в целом. Алкоголь лишь усугубит ситуацию.

Хотите подобрать билеты в путешествие?
Подобрать билеты
19 Авг 2013      Анна Комок     Метки: летим первый раз    

Приезд в аэропорт

Итак, день вылета

Важно понимать, что в аэропорт необходимо прибыть за два часа до вылета самолета. А чтобы все сделать не спеша, необходимо еще накинуть полчаса

Особенно это касается тех, кто вынужден вылетать из незнакомого аэропорта

Плюс необходимо принимать во внимание загруженность трассы.

Если вы новичок перелетов и вопрос «первый раз лечу на самолете, что делать в аэропорту?» для вас актуальный, последующая информация будет крайне важна для вас. Если вы находитесь в большом аэропорту, то он зачастую разделяется на несколько терминалов. С какого терминала у вас запланирован вылет указывается в билете.

Прибытие в аэропорт должно быть за 2 часа до вылета

Итак, как вести себя по прибытии в свой терминал? Прежде всего, необходимо пройти контроль безопасности. Для этого свои чемоданы вы укладываете на специальный сканер и проходите через рамку.  Желательно все личные вещи – кошелек, ключи, мобильный положить в отдельную сумочку, так как при досмотре нужно выкладывать все из карманов.

Когда был совершен первый полет на воздушном транспорте в России

Первый самолет, который создали братья Райт, и удачный полет весьма заинтересовали авиаконструкторов всего мира, включая и Российскую Империю. Изобретатели старались изо всех сил, чтобы не отставать от своих американских коллег и смогли летом 1910 года создать совершенно новую конструкцию, которая смогла подняться в небо, под названием «Кудашев-1». Первый полет самолета в России осуществил гениальный профессор Киевского политехнического института А. Кудашев, и как многие уже поняли, воздушный транспорт был назван именно в его честь.

В те времена профессор разрабатывал различные модели, но подняться на них в небо человеку никак не удавалось. И только после изучения самолета, который создали братья Райт, Кудашеву удалось собрать новую модель, конструкцию которой пришлось практически полностью переделать:

  • масса биплана составляла 320 кг;
  • двигатель использовался мощностью в 35 л.с;
  • каркас модели собирался из реек, которые перед сборкой обтянули полотном из прорезиненного материала.

В небо первый самолет поднял сам изобретать, и несмотря на то, что длительность первого полета составила всего несколько метров, все присутствующие при эксперименте признали его успешным. Однако официального признания так и не удалось получить. Мотивировалось это тем, что за ходом эксперимента не наблюдали эксперты из столицы, так как они не были приглашены. В настоящее время достижение гениального профессора, конечно, признали как в России, так и во всем мире.

История развития реактивных самолетов

Первым идею реактивного самолета предложил российский изобретатель Телешов. Попытка заменить винт поршневым двигателем была осуществлена в 1910 году конструктором из Румынии А. Коанда.

Эти попытки не увенчались успехом, и первое успешное испытание реактивного самолета прошло в 1939 году. Испытания проводила немецкая компания Heinkel, однако в ходе конструирования модели было допущено несколько ошибок:

  • неправильный выбор конструкции двигателя;
  • большой расход горючего;
  • частая потребность в дозаправке.

Тем не менее, первый прототип реактивного самолета смог развить высокую скорость набора высоты – более 60 метров за одну секунду полета.

Из-за допущенных конструктивных ошибок реактивный самолет не мог удаляться от аэродрома больше, чем на 50 километров, из-за необходимости частой дозаправки. Из-за ряда недостатков, первая удачная модель так и не попала в серийное производство.

Первым серийным самолетом стал Me-262 в 1944 году. Эта модель стала усовершенствованной версией предыдущей модели компании Heinkel.

Первый реактивный самолет

Затем разработку реактивной авиационной техники подхватили Япония и Великобритания.

Из истории покорения неба

Сначала человеку удалось подняться к облакам на воздушном шаре. Это произошло 21 ноября 1783 года. Воздушный шар-аэростат, изобретенный братьями Монгольфье, поднял двух человек на высоту около 1 км, а почти через полчаса они благополучно приземлились на расстоянии 9 км.

Читайте также  Время полета Екатеринбург

В 1853 году Д. Кейли построил первый простой планер, который сумел поднять человека в воздух. С тех пор конструкции планеров постоянно улучшались. Вместе с тем дальность и продолжительность полетов увеличивались. Это было большое достижение, ведь планер тяжелее воздуха. Но мечта о свободном, независимом от воли ветров, управляемом самим человеком полете еще не осуществилась.

Этого добиться смогли только братья Райт (1903 г.), создав свой первый самолет. Их победа была определена многими факторами, в том числе и личностными качествами.

Первые военные самолеты

Прототипы «Флаера» братьев Райт и летательного аппарата Сантос-Дюмон использовались в военных целях.

Если братья изначально преследовали цель изобретения техники, которая дала бы преимущество американской армии, то бразилец Сантос-Дюмон был против использования авиации в военных целях. Несмотря на это, его работы послужили отправной точкой для создания ряда летательных аппаратов, которые затем использовались во время войны. Интересно, что Можайский изначально также преследовал строительство летательного аппарата, который бы использовался в военных целях.

Первый реактивный самолет появился в разгар Второй мировой войны.

Когда был выполнен первый полет на самолете вокруг Земли

Идея осуществить первый полет вокруг Земли на самолете пришла в голову братьям Рутанам в декабре 1986 года. Самолет довольно необычной конструкции братья назвали «Вояджер», воздушному транспорту нужно было за 10 суток облететь всю Землю без единой дозаправки и посадки. Приземлиться он должен был на аэродроме, который располагался в пустыне Мохаве, откуда и отправился в неосуществимое путешествие.

«Кудашев-1» в окружении зрителей

Пилотировал воздушным транспортом один из братьев – Дик и помощница пилота Д. Йигер. Перед началом эксперимента воздушный транспорт тщательно проверили на техническую исправность, пилоты провели более 65 удачных испытательных полетов. Единственное, что не совсем удовлетворяло братьев в конструкции самолета – это кабина пилота, которая была маленькой и в ней имелось всего одно, причем весьма неудобное кресло. Но несмотря на это, было принято решение поднять самолет в небо, как и планировалось, а именно, 14 декабря, ввиду того, что полет приходилось несколько раз откладывать из-за неблагоприятных погодных условий.

Разумеется, такой эксперимент многие признали рискованным и даже безумным, а летчикам пришлось за время перелета перенести немало тревог и переживаний, которые начались даже при взлете. Из-за того, что топливные баки были переполнены, крыло самолета при взлете прогнулось, причем несколько раз и даже задело бетонное покрытие взлетно-посадочной полосы, что привело к незначительным, но все же повреждениям края плоскости. Далее пилотам пришлось:

  • бороться с неблагоприятными погодными условиями;
  • переживать, что топливо закончится не своевременно;
  • устранить в небе неисправность, о которой сообщила тревожная красная лампа, предупреждая, что давление масла начинает резко падать из-за сильного перегрева одного из двигателей.

Несмотря на многочисленные трудности, пилоты смогли осуществить задуманное и успешно посадить свой «Вояжер» на взлетно-посадочной полосе 23 декабря, как только солнце начало показываться над горизонтом. Конечно, выбраться обессиленные летчики из кабины самостоятельно не смогли, ведь в небе они пробыли почти 10 дней, на помощь им пришли медики, которые доставили героев в больницу для проверки их здоровья и оказания первой медицинской помощи. Первый полет на самолете вокруг Земли был признан официальным, пилоты преодолели на нем 42 тыс. км, и как в дальнейшем стало известно – топлива в баках осталось всего лишь на дне.

Зал ожидания

После досмотра до посадки предстоит провести время в зале ожидания, где лучше устроиться в кресле напротив табло с расписанием у нужного выхода (указан в посадочном талоне). До вылета в зале ожидания можно заглянуть в магазины, ассортимент товаров в которых разнообразный: от сувениров до верхней одежды, или посидеть в кафе и перекусить. Но стоит сразу отметить, что цены в аэропорту завышены, даже покупка алкоголя в Duty-Free может оказаться дороже, чем покупка в той стране, куда куплен билет. Не желая тратить деньги можно просто посидеть в кресле читая книгу или газету.

Посадку объявляют обычно за 30-40 минут до вылета. Паспорт уже не понадобится, а вот посадочный талон убирать далеко не нужно. Его ещё попросят предъявить, когда будет осуществляться посадка в салон самолёта.

кто изобрел самолет

Несмотря на то, что разработка конструкции летательного аппарата велась многими учеными в середине 19 века, изобретение самолета приписывают братьям Райт, чей аэроплан совершил кратковременный полет в 1903 году.

Не все согласны с тем, что братья Райт были первыми. Бразилец Альберто Сантос-Дюмонт сконструировал, собственноручно построил и сам же испытал первый в мире прототип дирижабля в 1901 году. Именно тогда было доказано, что управляемые полеты действительно возможны.

По еще одной версии, первенство в изобретении первого рабочего летательного аппарата следует присвоить российскому изобретателю А.Ф. Можайскому, чье имя навсегда останется в истории авиации. Таким образом, споры о том, кто изобрел, и кто создал, самолет ведутся до сих пор.

Интересно! Несмотря на то, что официально изобретение самолета присуждают братьям Райт, все бразильцы уверены в том, что первый в мире самолет изобрел Сантос-Дюмонт. В России же считается, что первый прототип современного самолета построил Можайский.

И несколько слов о первых русских самолётах

Первый полёт русского авиатора на аэроплане оригинальной русской конструкции состоялся 23 мая 1910 года на Сырецком ипподроме в Киеве — князь А.С. Кудашев успешно летал на аэроплане собственной конструкции «Кудашев-1». Следующим стал полёт 3 июня в Киеве студента-авиаконструктора Игоря Сикорского на самолёте «БиС-2». В Петербурге на аэроплане «Гаккель-III» 6 июня 1910 года полетел студент В.Ф. Булгаков.

Демин А.А. Ходынка: взлетная полоса русской авиации. — М.: «Русское авиационное акционерное общество» (РУСАВИА), 2002.
А. Лукьянов «Небо первых». — СПб, 2018.
А. Лукьянов «Пионеры золотой эпохи авиации». — СПб, 2017.

  • Варшава была третьим по численности городом Российской империи. К моменту описываемых событий население столицы Царства Польского составляло около 700 000 человек. []
  • Все даты приводятся по старому стилю. Для перевода в привычный новый стиль надо добавлять 13 дней. []
  • В границах того времени. []
  • Варианты фамилии воздухоплавателя и авиатора — Вандершкруф, Фондершкруф, Ван-дершкруф и т.п. []
  • Газета «Россия» от 14 октября 1909 г. []
  • Отчет Спортивного комитета Всероссийского аэроклуба за 1910 г., СПб. 1911, стр. 116—118. []
  • Под Коломяжским аэродромом в данном случае понимается Коломяжский ипподром, арендованный устроителями международной авианедели []
  • Под этим псевдонимом выступал французский авиатор Эдмон Морель []
  • Первая дипломированная женщина-пилот в мире. []
  • «Петербургская газета» от 26 апреля 1910 г. []
  • С.-Петербургская Авиационная неделя, «Библиотека воздухоплавания», № 8, 1910, стр. 33—41; стр. 51—52; № 9, 1910, стр. 50—59; «Воздухоплаватель», №5, 1910, стр. 438—457; «Летание», № 2, 1910, стр. 2—15. []
  • Развитие авиации

    Как и многие главные открытия человечества, самолеты сначала использовались в военных целях. Впервые авиацию начали применять в виде воздушной разведки в Первую мировую войну. В ходе ее стало понятно, что самолеты превращаются в грозную силу, если имеют на себе оружие и бомбы.

    Первый воздушный таран также был произведен во время I мировой войны русским летчиком Петром Нестеровым.

    После войны аэропланы начали применять для перевозки срочных грузов, в первую очередь почты. Впоследствии появились пассажирские самолеты. Окончание Второй мировой войны и более спокойная обстановка в мире привели к появлению авиарейсов для путешествующих.

    В конце концов совершенствование лишило работы многие морские и железнодорожные линии. Главным преимуществом авиации стала скорость, особенно с появлением сверхзвуковых самолетов.

    Орвилл Райт, умерший в возрасте 77 лет в 1948 году, смог увидеть, как авиация получает широкое применение в мире. Уилбур Райт же стал жертвой тифа в 1912 году.

    Читайте также  Самолет Airbus A320

    Первый самолет братьев райт сейчас занимает почетное место в Национальном музее авиации и космонавтики США. Он более известен не как “Флайер I”, а как “Китти Хок” – по названию места, где он впервые поднялся в воздух и тем самым открыл эпоху покорения воздушного океана.

    Лучшие места в самолете

    Перед электронной регистрацией я очень долго изучал всевозможные источники информации по поводу лучших мест в самолете

    Здесь важно знать, что есть две основных переменных: разновидность самолета и компания авиаперевозчик. Например, в том же самом Airbus A320, на котором я летел, компании «Аэрофлот» и «S7 airlines» могут использовать разные схемы посадки

    Поэтому, ищите сайты, где есть целые таблицы удачных мест под все виды компаний и самолетов. Удобно.

    НО! Я выбрал как раз-таки место, которое было обозначено как удобное – 12 ряд место у окна до Новосибирска и 13 ряд место у окна с другой стороны до Читы, что в итоге оказалось не очень хорошо. Почему? А потому что я хотел наблюдать виды нашей страны, а в итоге получил детальное изучение крыла самолета! Реально, 40% обзора занимает крыло!

    Поэтому, если Вы хотите созерцать волшебные виды облаков и неотразимые картины городов с высоты выше птичьего полета, то рекомендую брать места возле окна (иллюминатора) на рядах 2-9 и 15-до упора (кроме последних 4 рядов, там туалет рядом). И будет Вам счастье.

    Так кто же был первым

    Несмотря на многочисленные споры, о том, в каком году был изобретен летательный аппарат, первый официально зарегистрированный полет принадлежит братьям Райт, поэтому именно американцы считаются «отцами» первого самолета.

    Сравнивать вклад в развитие авиации братьев Райт, Сантос-Дюмона и Можайского нецелесообразно. Несмотря на то, что первый самолет Можайского был построен за 20 лет до первого управляемого полета, изобретатель использовал другой принцип строительства, поэтому сравнивать его самолет с «Флаером» братьев Райт невозможно.

    Сантос-Дюмон не стал первым, кто осуществил полет, однако изобретатель использовал принципиально новый подход к строительству летательного аппарата, благодаря чему его устройство самостоятельно поднялось в воздух.

    Помимо первого управляемого полета, братья Райт внесли весомый вклад в развитие авиации, первыми предложив принципиально новый подход к строительству пропеллера и крыльев летательного аппарата.

    Нет смысла спорить, кто из этих ученых стал первым, потому что все они внесли огромный вклад в развитие авиации. Именно их работы и исследования стали основой для изобретения прототипа современного авиалайнера.

    Братья Райт биография

    Братья Уилбур и Орвилл Райт родились в США в семье священнослужителя. Ценности протестантской церкви, ставившей во главе любого успеха упорный труд, были привиты им с детства. Именно работоспособность помогла им добиться своей цели и построить первый в мире с двигателем. Вскоре за этим последовал и звездный момент – первый полет братьев Райт. А ведь у них не было не только высшего образования, даже среднюю школу им закончить не удалось в силу жизненных обстоятельств. Уилбур получил травму и не смог поступить в Йельский университет. Ему пришлось работать в издательском бизнесе Орвилла. Тогда и появилось первое изобретение братьев Райт – печатный пресс собственной конструкции.

    В 1892 году братья открыли магазин по торговле велосипедами, через короткое время создали мастерскую по ремонту, а впоследствии наладили и их выпуск. Но все свое свободное время они посвятили полетам. В конце концов именно доходы от продажи велосипедов и дали им средства для многочисленных опытов по созданию первого самолета.

    Покупка билетов

    Не секрет, что куда бы мы не отправлялись, везде следует предъявлять билет, и самолет не исключение. Билеты можно , в авиакассах, в аэропорту или даже через турфирмы или агентства,  которые занимаются их бронированием и продажей. Как бы то ни было, приобретаемый вами билет будет в электронном варианте храниться в базе авиаперевозчика.

    Если вы приобретаете билет из дому, важно корректно внести данные вашего паспорта, используя международный или гражданский паспорт (зависит от того, куда вы отправляетесь), после чего купленный на сайте билет следует распечатать. Можно, конечно, не распечатывать, ибо это не будет поводом для отказа в поездке, тем не менее, лучше при себе иметь распечатку

    Еда в самолете

    Если ожидание в аэропорту изморило Вас голодом, а лететь еще часов 8 в общей сложности, то беспокоиться не стоит. Так как я летел в первый раз, то был приятно удивлен тем, что здесь бесплатно кормят (ну как бесплатно, отвалив кучу денег за билет, думаю, можно было бы и рассчитывать, что где-то там затерялась оплата за питание).

    Первый раз я летел до Новосибирска из Краснодара. Полет занял 4 часа 30 минут. Где-то через час после старта начнут развозить соки, воды, минералку. Конечно, это не похоже на загорелых продавцов черноморского побережья и никто не кричит на весь самолет: «Кукуруза, горячая кукуруза, вода, сок, холодный сок!». Аккуратные и ухоженные девушки и юноши тихо и спокойно движутся с тележкой от одного края самолета до другого. Так что, если Вы решили поспать, но рассчитывали перекусить, то будьте на чеку – Вас будить не будут.

    Спустя еще минут 20 начинают разносить еду. Она горячая и достаточно вкусная. Перед каждым рейсом машина кейтеринговой компании (бистро на колесах) подъезжает к самолету и загружает коробки с питанием. После сотен часов катания на безразличных поездах и автобусах, это кажется особенно заботливым шагом.  В итоге Вы получаете в руки картонную коробочку, в которой затаились еще коробочки, в которых затаился полноценный обед: гарнир (рис или макароны), мясо (говядина или курица) или овощи, десерт (печеньки или кекс), джем в одноразовой упаковке, консервированные фрукты, хлеб, одноразовые приборы.

    Маленькая хитрость: если Вы любите пить чай или кофе со сладостями, то не ешьте десерт сразу, подождите немного. Минут через 15-20 после раздачи основного питания начнут развозить чай и кофе, вот с ними и насладитесь чудесными сахарными калориями.

    Второй рейс из Новосибирска в Читу был меньше – 3 часа с небольшим. Но весь процесс питания был прежним, только сжатым по времени: 1. развезли воду и сок; 2. основной обед; 3. Чай, кофе, вода.

    Кстати, даже если Вы летите глубокой ночью, то не волнуйтесь – обед, а точнее ужин, все равно состоится.

    Посадка в салон самолёта

    Посадка осуществляется при помощи телетрапа, но возможен и такой вариант, что пассажиров сначала провожают в автобус, который отвозит до самолёта. Пройдя в салон самолёта нужно отыскать своё место. На панели над креслами указаны ряд и место, поэтому сложностей с ориентированием возникнуть не должно. В ином случае бортпроводники, встречающие пассажиров на входе, любезно подскажут или покажут место.

    Ручную кладь можно положить на полку над креслами. Если там мало места, можно положить вещи на соседнюю полку, или поместить под впереди стоящее кресло. Место в самолёте рядом с аварийным выходом обязывает пассажира следовать определённым правилам: нельзя оставлять багаж под ногами, ручную кладь обязательно нужно положить на багажную полку.

    Лететь впервые на самолёте – уже необычное событие, а выбрав место у окна, полёт станет ещё более запоминающимся, ведь из иллюминатора открывается потрясающий вид на ландшафт города, лесов и полей, водоёмов, приобретающих причудливую форму, а на значительной высоте захватывает дух от бескрайних нагромождений облаков.

    Перед взлётом бортпроводники проводят инструктаж с демонстрацией оборудования, которое может понадобиться в случае аварийной ситуации. Затем попросят пристегнуться, привести спинки кресел в вертикальное положение, убрать столики, выключить или перевести в режим полёта электронные устройства. Но как только самолёт наберёт нужную высоту, можно будет расслабиться, занять удобное положение, расстегнуть ремни безопасности и насладиться первым полётом на самолёте.

    Читайте также  Как и сколько лететь до Майорки из Москвы

    Провести время в полёте можно за чтением собственной литературы, журнала, который выпускает авиакомпания, газеты, предлагаемой всем желающим, игрой на мобильном устройстве, находящемся в режиме полёта, или поспать.

    Для удобства и комфортного полёта можно сразу попросить подушку и плед, который не будет лишним, ведь в салоне бывает прохладно. Из-за нарушения кровообращения могут отекать ноги, чтобы было комфортнее обувь можно снять и одеть заранее припасённые носки. С закладыванием ушей можно справиться, если сглотнуть слюну или же пососать леденец. Леденцы в некоторых компаниях предлагают всем пассажирам перед взлётом. Неприятные ощущения могут возникать во время набора высоты и снижения у людей, имеющих проблемы с давлением.

    В полёте, если он продолжительный, предлагают завтрак, обед и ужин, прохладительные напитки. В зависимости от рейса и авиакомпании еда включена в стоимость билета или же оплачивается отдельно непосредственно на борту. Выбрать еду можно из меню, которое нужно будет попросить у бортпроводника.

    На борту воздушного судна имеются туалеты. Курить в салоне самолёта запрещено даже электронные сигареты. Поэтому имея пристрастие к курению нужно быть готовым к тому, что придётся терпеть до посадки. Справиться с желанием курить можно, как вариант, при помощи леденцов. В туалете курить нельзя, датчики дыма выдадут нарушителя, и по прибытии придётся оплатить штраф.

    Первые пассажирские самолеты

    Первые пассажирские самолеты появились благодаря И.И. Сикорскому. Прототип современного авиалайнера поднялся в воздух в 1914 году, на борту присутствовало 12 пассажиров. В этом же году авиалайнер «Илья Муромец» установил мировой рекорд, совершив первый полет на дальнюю дистанцию. Он пролетел расстояние от Санкт-Петербурга до Киева, сделав одну посадку для дозаправки.

    Первый пассажирский авиалайнер «Илья Муромец»

    Авиалайнер также участвовал для перевозки бомб во время Первой мировой войны. Война заставила российскую авиацию на некоторое время замереть в развитии.

    В 1925 году появился первый самолет «К-1», затем мир увидел пассажирские авиалайнеры Туполева и самолеты разработки ХАИ. С этого времени пассажирским самолетам уделяется все больше внимания, они приобретают большую пассажировместимость и способность совершать полеты на дальние расстояния.

    Дорога до взлетно-посадочного комплекса

    Ошибкой большинства новичков становится опоздание на рейс. Это происходит вследствие незнания элементарных правил и неправильного распределения времени. Помните, несмотря на кажущуюся легкость онлайн-регистрации, пассажиру, который вылетает впервые, уместно оформляться в аэропорту. Соответственно, сюда придется прибыть за 2–3 часа до назначенного времени отправления.

    Заранее продумайте схему проезда до аэропорта и выберите вид транспорта

    Заранее продумайте маршрут до авиаузла и выберите подходящий вид транспорта. Тут целесообразно помнить о вероятных заторах на автострадах и других форс-мажорных обстоятельствах. Кроме того, учитывайте и вес поклажи – тяжелые сумки замедляют передвижение.

    Таможня customs control и паспортный контроль passport control

    Таможенная служба занимается проверкой пассажиров на предмет вывоза или ввоза запрещенных вещей (в разных странах списки могут отличаться). Также если вы везете с собой антикварные предметы, крупную денежную сумму, оружие (например, сувенирное), обязательно нужно заполнить декларацию и уплатить пошлину.

    Внимание! С целью упрощения прохождения таможни введены понятия «зеленого» и «красного» коридоров. Если у пассажира нет в багаже вещей, которые необходимо декларировать, можно идти по «зеленому коридору»

    В противном случае занимайте «красную» очередь.

    Пройдя по коридору, вы окажетесь рядом с кабинками или окошками паспортного контроля. Здесь сотруднику аэропорта необходимо только показать паспорт.

    Вид из иллюминатора самолета

    Ну что я здесь могу написать. Полет на самолете и вид на землю-матушку с огромной высоты – это одно из моих самых давних желаний. Поэтому, когда я узнал, что мне лететь в так давно желанный мной Китай, так еще и двумя рейсами, то ничего кроме прыгучей радости не оставалось. Именно поэтому я истерически ввалился на страницу электронной регистрации, как только открыли доступ. Заняв на оба направления места возле иллюминатора, я остался доволен.

    Стоило ли оно того? Безусловно! Вид хаотичных, но таких изумительных облаков сводит с ума. Маленькие города, погрязшие в проблемах и пробках, жалобно смотрят на тебя снизу. Реки тонкими блестящими ниточками рассекают весь материк. Солнце, кажется, находится так близко, что до него можно дотянуться рукой. Нет! Его можно даже лизнуть.

     

    В общем, вид – это еще одна причина обязательно, хотя бы раз в жизни, побывать на такой высоте.

    Маленькая удача и алкоголь на борту

    А теперь расскажу об интересном случае, который я застиг. Это произошло, когда я летел из Краснодара в Новосибирск. Уже пристегнут, уже взлетели, наблюдаю за уменьшающимся на глазах Краснодаром, откидываюсь назад, слушаю приветственное сообщение капитана и правила поведения. Слушаю последнюю фразу про запрет алкоголя во время полета и тут… «Уважаемые пассажиры, мы рады…», — далее шум двигателей и пассажиров не позволил мне расслышать обращение, но я успел услышать последние пару слов: «поэтому мы предлагаем отпраздновать с нами это событие шампанским». «Опа», — подумал я. Конечно, я человек, который употребляет спиртное только крайних случаях и маленьких дозах, но возможности выпить стаканчик шампанского на высоте несколько тысяч километров упустить не мог.

    Вот и до меня добралась стюардесса, наливает в фирменный стаканчик «S7» немного искрящегося напитка и я спросил: «А что за повод то». На что получил ответ рядом стоящего стюарда: «Сегодня впервые летит прямой рейс Краснодар-Новосибирск, раньше такого рейса в компании S7 не было». Получив свой полимерный бокал с напитком и красивую на вид шоколадную конфету, я подумал: «Случаются же иногда вот такие маленькие удачи в жизни». И факт не в халявном алкоголе, его там было на один глоток, а в самом моменте уникальности события и атмосфере праздника на борту. Люди искренне удивлялись и радовались. Я искренне счастлив, что мой первый полет в жизни прошел именно так.

    Регистрация на рейс

    Планируя впервые лететь на самолёте, нужно быть готовым к тому, что в крупных аэропортах очень много людей и легко запутаться с расположением стоек. Приглушив волнение, внимательно осмотревшись, можно заметить вывески с номерами стоек и информационные таблички с указанием направления к ним. Отыскав нужную стойку, а регистрация на рейс осуществляется обычно у нескольких стоек, причём одна или две из них отведены для обслуживания пассажиров, летящих первым классом, следует занять свою очередь. Заранее нужно приготовить паспорт и маршрутную квитанцию на рейс. Кстати, обычно авиакомпании при электронном бронировании высылают электронную маршрутную квитанцию, которую предварительно нужно распечатать или же иметь возможность показать её на мобильном устройстве, так как квитанцию могут попросить на стойке регистрации. Здесь же предстоит сдать багаж. Допустимый вес багажа зависит от класса полёта и авиакомпании. Разрешается сдать в багаж не более 10-30 кг, взять в салон ручную кладь весом 7-20 кг. Превышение нормы оплачивается дополнительно.

    За стойкой выдадут посадочный талон с номером рейса, временем вылета, выходом на посадку, местом в салоне. Посадочный талон нужно сохранять до конца полёта. В случае сдачи багажа на посадочный талон наклеивают багажную квитанцию, которую будут сверять с биркой на багаже по прибытии в точку назначения на выходе из зала прилёта.

    Добавить комментарий