Росавиация предлагает на четверть поднять стоимость аэронавигационного обслуживания. Это не только учет инфляции, но и замещение транссибирского роялти, платежи от которого с 2013 года уже не будут поступать в бюджет Госкорпорации по организации воздушного движения. На цене билета рост сборов скажется незначительно, подсчитали в ведомстве. Но в Минтрансе столь резкую индексацию не поддерживают.

Росавиация предлагает увеличить ставки сборов за аэронавигационное обслуживание на 25,3%, сообщили в ведомстве. Это позволит в 2013 году дополнительно заработать на аэронавигации более 11,7 млрд рублей, увеличив выручку ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» до 60,579 млрд рублей. В 2014 году выручка предприятия может составить 64,893 млрд рублей, следует из материалов Росавиации.

Рост сборов учитывает среднегодовую инфляцию 2013 года (6,2%) и инфляцию за 2011 и 2012 год (13,6%). В ведомстве напомнили, что последний раз ставки индексировались в 2010 году, поэтому сейчас необходим скачкообразный рост.

Если согласовать рост ставок с 1 января 2013 года не удастся, в будущем придется поднимать их еще более резко, «что может вызвать уход с трасс пользователей воздушного пространства России», предупреждают эксперты Росавиации.

Еще одна причина увеличения сборов – замещение транссибирского роялти. Это платежи, которые взимаются за полеты иностранных авиакомпаний над территорией России. Они перечисляются «Аэрофлоту», а «Аэрофлот» значительную их часть передает государству на развитие отрасли. С 1 января 2012 года роялти отменено по новым транссибирским маршрутам (роялти за 2012 год «Аэрофлот» перечислил Росавиации, сообщил источник в авиакомпании), а с 1 января 2014 года оно исчезнет полностью. Выручка корпорации по организации воздушного движения уже в 2013 году не предусматривает поступлений от роялти, и рост ставок включает их компенсацию в размере 2 млрд рублей.

Читайте также  BBJ.- Мировой флагман бизнес-авиации

Проект, предложенный Федеральной службой по тарифам (ФСТ), по данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), предусматривает более скромный рост ставок сборов за аэронавигацию — на 10%.

В службе не конкретизировали свои предложения, но пояснили, что рассчитывают их в соответствии с правилами госрегулирования сборов за аэронавигационное обслуживание (утверждены правительством в ноябре 2011 года). «В расчетах учитываются затраты на выполнение услуг, а также необходимость выполнения мероприятий по модернизации Единой системы Организации воздушного движения (Ес ОрВД) в соответствии с Федеральной целевой программой «Модернизация Ес ОрВД (2009–2015 годы)», — отметили в ФСТ.

В АЭВТ, представляющей интересы авиаперевозчиков, уже заявили, что в принципе не видят необходимости в повышении ставок сборов, и «новые ставки повлекут значительное увеличение расходов авиакомпаний (по экспертным оценкам, порядка 2 млрд рублей), что не предусмотрено их бюджетами».

Президент ассоциации Евгений Чибирев не стал прогнозировать, как изменятся тарифы на авиабилеты из-за повышения ставок. Он подчеркнул, что прежде всего речь идет о сохранении на рынке компаний, работающих на внутрироссийских линиях, которые не могут в технологической цепи производства сократить затраты. «Авиакомпании постоянно обвиняют в сверхтарифах, декларируются цели развития региональной авиации, но к чему ведет любое повышение тарифов и сборов? — пояснил глава АЭВТ. — К закапыванию в землю перевозчиков, которые и так находятся в глубоко убыточном состоянии».

Любой рост расходов сказывается на конечном потребителе – пассажире, напоминают в авиакомпаниях. Расчеты Росавиации, впрочем, говорят о том, что рост тарифов будет незначительным.

Окончательных решений о повышении ставок за аэронавигацию пока не принято, позицию на этот счет еще не сформировало Министерство транспорта. «Предложения по индексации еще проходят процедуру обсуждения внутри министерства, — сообщили в Минтрансе. – В ближайшее время они будут представлены в ФСТ». В то же время источник, близкий к ведомству, пояснил, что Минтранс на данный момент не поддерживает повышение ставок по варианту Росавиации.

Читайте также  В РФ введены новые ставки аэронавигационного обслуживания компаний.

Источник: Газета.RU

Добавить комментарий