50 самых безопасных авиакомпаний мира
Рейтинг самых надежных авиаперевозчиков мира по версии бюро JACDEC был опубликован немецким журналом «Aero International». В список вошли 50 крупнейших компаний, при составлении учитывался объем перевозок, количество катастроф и число пострадавших в них пассажиров (в расчет брались исключительно несчастные случаи с человеческими жертвами).
Среди 12 компаний с безупречной репутацией (самый высокий индекс надежности — 0,00) есть несколько «ветеранов» — основанная в 1922 году Qantas Airways, Finnair (1923), Cathay Pacific (1946), All Nippon Airways (1953). За последние 34 года (бюро JACDEC, занимающееся расследованием несчастных случаев при авиаперелетах, ведет собственную статистику с 1973 года) у названных компаний не было ни одной аварии. Неомраченной несчастными случаями репутацией (ни одной катастрофы за все годы существования) могут похвастаться немецкая компания Air Berlin, британская Virgin Atlantic Airways, ирландская компания-дискаунтер Ryanair, молодые арабские авиакомпании Emirates и Quatar Airways. Единственной американской компанией, получившей высокую оценку стала JetBlue.
№
|
Авиакомпания
|
Год основания
|
Авиакатастрофы с 1973 года
|
Лет без катастроф с 1973 года
|
Индекс надежности
|
|
|
|
|
Кол-во
|
Жертвы
|
|
|
1
|
Qantas Airways
|
1922
|
|
|
34
|
|
2
|
Finnair
|
1923
|
|
|
34
|
|
3
|
Cathay Pacific
|
1946
|
|
|
34
|
|
4
|
All Nippon Airways
|
1953
|
|
|
34
|
|
5
|
Air Berlin
|
1979
|
|
|
28
|
|
6
|
Virgin Atlantic Airways
|
1984
|
|
|
23
|
|
7
|
Ryanair
|
1985
|
|
|
22
|
|
8
|
Emirates
|
1985
|
|
|
21
|
|
9
|
EVA Air
|
1991
|
|
|
16
|
|
10
|
Qatar Airways
|
1994
|
|
|
13
|
|
11
|
EasyJet
|
1995
|
|
|
11
|
|
12
|
JetBlue
|
2000
|
|
|
7
|
|
13
|
Southwest Airlines
|
1971
|
1
|
|
7
|
0,01
|
14
|
British Airways
|
1919
|
2
|
63
|
30
|
0,03
|
15
|
Continental Airlines
|
1934
|
5
|
25
|
8
|
0,04
|
16
|
Air Canada
|
1937
|
3
|
25
|
9
|
0,05
|
17
|
Lufthansa
|
1955
|
3
|
61
|
13
|
0,05
|
18
|
Austrian Airlines Group
|
1958
|
1
|
|
3
|
0,05
|
19
|
United Airlines
|
1931
|
5
|
257
|
5
|
0,07
|
20
|
Singapore Airlines
|
1972
|
1
|
83
|
6
|
0,07
|
21
|
Delta Air Lines
|
1928
|
5
|
236
|
17
|
0,07
|
22
|
Northwest Airlines
|
1926
|
4
|
162
|
1
|
0,08
|
23
|
Swiss Int’l Air Lines
|
2002
|
1
|
|
5
|
0,09
|
24
|
Air France
|
1933
|
9
|
116
|
1
|
0,11
|
25
|
China Eastern Airlines
|
1988
|
2
|
36
|
13
|
0,19
|
26
|
US Airways
|
1938
|
10
|
220
|
12
|
0,22
|
27
|
American Airlines
|
1934
|
11
|
895
|
5
|
0,24
|
28
|
Alitalia
|
1947
|
4
|
154
|
7
|
0,24
|
29
|
Scandinavian Airlines
|
1946
|
5
|
110
|
5
|
0,27
|
30
|
Japan Airlines
|
1951
|
5
|
579
|
21
|
0,28
|
31
|
Malaysia Airlines
|
1972
|
4
|
134
|
7
|
0,28
|
32
|
AirTran Airways
|
1993
|
3
|
|
6
|
0,3
|
33
|
Alaska Airlines
|
1932
|
2
|
88
|
7
|
0,3
|
34
|
Asiana Airlines
|
1988
|
1
|
68
|
13
|
0,31
|
35
|
Air China
|
1988
|
1
|
129
|
5
|
0,34
|
36
|
South African Airways
|
1934
|
1
|
159
|
19
|
0,34
|
37
|
Iberia
|
1927
|
7
|
267
|
2
|
0,4
|
38
|
Varig
|
1927
|
7
|
187
|
5
|
0,44
|
39
|
Air New Zealand
|
1940
|
2
|
259
|
27
|
0,53
|
40
|
China Southern Airlines
|
1991
|
3
|
176
|
8
|
0,56
|
41
|
Aeroflot Russian Airlines
|
1992
|
10
|
182
|
5
|
0,57
|
42
|
Thai Airways
|
1960
|
8
|
428
|
8
|
0,64
|
43
|
Philippine Airlines
|
1946
|
12
|
124
|
9
|
0,71
|
44
|
Korean Air
|
1969
|
11
|
702
|
8
|
0,94
|
45
|
Saudi Arabian Airlines
|
1947
|
4
|
611
|
9
|
1,15
|
46
|
Gulf Air
|
1950
|
3
|
255
|
6
|
1,38
|
47
|
China Airlines
|
1959
|
8
|
755
|
5
|
1,54
|
48
|
Air India
|
1932
|
4
|
556
|
17
|
1,61
|
49
|
TAM
|
1976
|
5
|
149
|
4
|
2,15
|
50
|
THY Turkish Airlines
|
1933
|
10
|
844
|
4
|
3,49
|
Среди прочих компаний неплохо показали себя именитые «европейцы»: British Airways (у компании зафиксировано 2 значительных инцидента и последние 30 лет прошли без катастроф) и Lufthansa (3 аварии и 13 лет без происшествий).
Единственная вошедшая в Тор-50 российская авиакомпания Aeroflot заняла 41-ую строчку рейтинга и получила оценку 0,57. Причем отсчет ведется с 1992 года, когда основной и, фактически, безальтернативный государственный авиаперевозчик стал независимой авиакомпанией. С того времени с самолетами Aeroflot’а произошло 10 катастроф, общее количество погибших в которых составило 182 человека. Однако последние 5 лет лайнеры этой компании летали без происшествий.
Наибольшее число катастроф (12) зафиксировано у Philippine Airlines. Крупнейшая авиакатастрофа с наибольшим числом жертв произошла с самолетом компании Japan Airlines 12 августа 1985 года, когда Boeing 747-SR врезался в гору Огура в 100 км от Токио. Из-за неправильно проведенного ремонта погибло 520 человек, после чего несколько механиков и инженеров покончили жизнь самоубийством.
Замыкает Тор-50 авиакомпания Turkish Airlines (оценка — 3,49): у нее было зафиксировано 10 крупных аварий, крупнейшая из которых в 1974 году унесла жизни 346 человек.
Среди самых безопасных самолетов — Boeing 777: в статистике несчастных случаев не значится ни одна из 600 выпущенных с 1994 года машин этой модели.
В целом, как отмечает «Aero International», результаты можно назвать обнадеживающими: за последний год у крупнейших авиакомпаний значительных катастроф не было. По мнению экспертов журнала, усиливается контроль, грозным оружием стали так называемые «запреты на вылет», применяемые не только в странах ЕС, но и по всему миру. Положительную роль играет и глобализация, благодаря которой крупные авиаальянсы в равной степени должны поддерживать высокий уровень безопасности.