Росавиация дала «добро» на полеты пассажирского самолета Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter в небе Якутии. Первый показательный рейс Маган — Сангары состоится на этой неделе. В дальнейшем воздушная машина будет осуществлять регулярные рейсы в Среднеколымском районе.

«10 апреля мы получили разрешение Росавиации на выполнение полетов с пассажирами на борту», — сообщил представителям СМИ руководитель проекта Андрей Корякин. По его словам, в этом году компания «Полярные авиалинии» опробует все возможности самолета. В планах в 2016 — 2017 годах закупить еще 4 таких машины. Эти самолеты заменят Ан-2 и Ан-3 и будут летать в труднодоступных арктических районах.

«Эти самолеты будут обслуживать арктические районы и осуществлять внутрирайонные перевозки из райцентров в села. Полеты будут выполняться по социально значимым тарифам, по которым стоимость авиабилета составит от 1,5 до 2 тысяч рублей», — сказал Андрей Корякин.

Первый показательный полет с пассажирами на борту по маршруту Маган — Сангары состоится 15 апреля, с июля самолет начнет регулярные рейсы в Среднеколымском районе.

Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter приобретен в лизинг с помощью федеральной программы по развитию арктической зоны и бюджета республики на основе софинансирования, благодаря чему авиакомпания заплатила одну треть от стоимости самолета, который оценивается в 2 млн долларов США.

В «Полярных авиалиниях» отмечают, что эксплуатационные расходы на Pilatus значительно ниже, чем на Ан-2: самолету требуется в три раза меньше топлива, при этом он управляется одним пилотом средней квалификации. Кроме того, швейцарская машина обладает большим ресурсом (капремонт требуется через 14 лет), в ней установлены современная авионика и оборудование. Самолет способен взлетать и приземляться на ограниченные грунтовые площадки. Он прост в управлении и может работать в экстремальных климатических условиях от +45 до -47, а с последующим проведением работ в условиях эксплуатации до -55.

Читайте также  Навстречу Олимпийским играм

Шестиместный Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter — легкий многоцелевой самолет короткого взлета и посадки (197 метров и 127 метров соответственно). Дальность полета составляет 1611 км, скорость — 232 км в час. Подвесные топливные баки обеспечивают максимальное нахождение в воздухе 7,55 часов. Самолет может оборудоваться лыжами или поплавками.

Источник: ЯСИА

Добавить комментарий